Повышение продаж
Из принципов мерчендайзинга известно, что лучше продается (при прочих равных условиях) тот товар, который находится на уровне глаз, т.е. на высоте 100-170 см. Так давайте учтем этот момент при формировании выкладки и поместим на эти "золотые" полки тот товар, который приносит больше всего прибыли. Или же нужно раскрутить новинку, ее тоже нужно поместить на такие полки. Или наоборот, есть номенклатура, которая великолепно продается, и мы знаем, что ее все равно купят - давайте поместим ее на полку пониже, а удобные полки отдадим под товары с хорошими показателями по марже, но неважными по продажам в штуках. Понятно, что это все можно сделать вручную или отдать на откуп линейному персоналу в магазине. Но что делать если товаров действительно много? 10 000, 20 000, 30 000 SKU? Как учесть набор различных критериев выкладки для разных групп номенклатуры? Где-то важнее оборот в штуках, где-то маржинальность, где-то нужно расставить товары по высоте, по алфавиту, по возрастной группе покупателей и так далее и тому подобное. Смысл в том, что место товара на стеллаже влияет на поведение покупателей, и нужно пользоваться этим.