Есть такая профессия - музыкальный продюсер или саунд-дизайнер, этот человек решает комплексную задачу, а именно создание звука, вызывающего микростресс и побуждающий к действию с одной стороны, и ненадоедающий, чтобы его хотелось услышать на следующий день – с другой. Идеальный пример такого звука — звук будильника. Основная цель — вызвать эмпатию слушающего.
Саунд-дизайнеры решают две задачи: отклик аудитории и повышение продаж. На результат влияет все: темп, ритм, задействованные музыкальные инструменты, обработка, цельная ли это мелодия или несколько зацикленных нот, позволяющих запомнить бренд.
Саунд-дизайн не использует уже существующую музыку, звучание под бренд и состоит из нескольких этапов: сначала обсуждается ТЗ, потом генерируются идеи, потом вырисовывается концепция, сливающая звуки и музыку в единую форму, потом концепция тестируется, и может обрастать новыми идеям. Весь процесс создания бренду определенного звучания может занять от двух недель до года.