Оставьте заявку до 31 декабря и закрепите тарифы 2024 года. Старые цены для новых возможностей!
Close
Оставьте заявку и получите специальную скидку
Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Аудиомаркетинг

Лояльность, драйвера лояльности, как повысить лояльность клиентов
Часто ли Вы обращаете внимание на музыку, которая играет в магазине, пока Вы прогуливайтесь по торговому залу?

Ученые уверены, что люди охотнее совершают покупки под влиянием музыки.

При посещении магазина, важна каждая деталь. Покупатели формируют свое мнение, основываясь на визуальных элементах, таких как интерьер, планировка торгового зала, и ассортимент. Однако не стоит забывать про малозаметные мелочи: звуки, сообщения, музыка, которые это мнение корректируют.


Что такое аудиомаркетинг?

Аудиомаркетинг в магазине использует звуки, музыку и закадровый голос для стимулирования продаж, а также для формирования положительного опыта посещения магазина у покупателей.

Аудиомаркетинг применяется для управления чувствами и эмоциями посетителей, а также для передачи определенной информации. С помощью музыки ритейлеры могут задавать темп движения покупателя по торговому залу, и демонстрировать стиль, соответствующий бренду компании.

Принято выделять 3 типа аудиомаркетинга:
  • Фоновая музыка
  • Служебные сообщения
  • Видео «Digital Signage» - звуки, связанные с видеоконтентом, отображаемым на цифровом экране, размещаемом на стенах в любом месте

Впервые фоновую музыку в общественном месте стал использовать основатель американской компании Muzak Holdings Джордж Оуэен Сквайр — он включал композиции в лифтах небоскребов Нью-Йорка, чтобы пассажиры чувствовали себя расслабленнее. Массово аудиомаркетинг стали использовать в 1980-х: именно тогда психологи выяснили, что музыка прямо влияет на поведение клиентов, формирует привязанность к бренду, увеличивает время, проведенное в магазине, и провоцирует совершать больше покупок.
Драйверы лояльности, глобальная и локальная лояльность, как увеличить уровень лояльности?

Почему аудиомаркетинг важен?

Использование музыки как части вашей маркетинговой стратегии дает множество преимуществ. Звуки в магазине влияют на то, как покупатели думают, действуют и чувствуют. Музыка — это не просто то, что нам нравится или не нравится. Это то, что напрямую влияет на наше настроение, чувства и мышление.

Статья, опубликованная в журнале «Frontiers in Psychology», показала, что музыка побуждает людей:
  • Почувствовать такие эмоции, как счастье, печаль и волнение.
  • Почувствовать себя удаленным от мира или более вовлеченным в него.
  • Почувствовать заинтересованность

Эти результаты показывают, как музыка может влиять на чувства клиентов, когда они делают покупки или едят. И это еще не все, на что способен аудиомаркетинг. Темп и громкость музыки также могут влиять на поведение клиентов.

Многочисленные исследования показали, что:
  • Музыка в быстром темпе помогает покупателям делать покупки быстрее.
  • Медленная музыка помогает покупателям расслабляться, медленно просматривать товары и проводить больше времени в магазине.
  • Громкая музыка стимулирует молодых клиентов оставаться подольше.
  • Мягкая музыка стимулирует пожилых покупателей оставаться дольше.

Музыка и звуки в магазине позволяют обмениваться сообщениями с покупателями. Наряду с выявлением ощущений о бренде, звуковые сигналы также дают возможность поделиться информацией бренде.

Развитие бренда с помощью музыки.

Есть такая профессия - музыкальный продюсер или саунд-дизайнер, этот человек решает комплексную задачу, а именно создание звука, вызывающего микростресс и побуждающий к действию с одной стороны, и ненадоедающий, чтобы его хотелось услышать на следующий день – с другой. Идеальный пример такого звука — звук будильника. Основная цель — вызвать эмпатию слушающего.

Саунд-дизайнеры решают две задачи: отклик аудитории и повышение продаж. На результат влияет все: темп, ритм, задействованные музыкальные инструменты, обработка, цельная ли это мелодия или несколько зацикленных нот, позволяющих запомнить бренд.

Саунд-дизайн не использует уже существующую музыку, звучание под бренд и состоит из нескольких этапов: сначала обсуждается ТЗ, потом генерируются идеи, потом вырисовывается концепция, сливающая звуки и музыку в единую форму, потом концепция тестируется, и может обрастать новыми идеям. Весь процесс создания бренду определенного звучания может занять от двух недель до года.
Лояльность, управление лояльностью клиентов, покупатель, планограмма, анатилические отчёты

Аудиомаркетинг правда работает?

По данным аналитиков компании Gallup, около трети людей соглашается на покупку под влиянием музыкального ряда. А согласно исследованию HUI Research, воспроизведение подобранной под ценности бренда музыки увеличивает продажи на 9%.

93% баров и пабов считают, что правильная музыка создает комфортную атмосферу для клиентов, а их продажи при этом вырастают на 44%. А еще музыка помогает улучшать рабочую атмосферу: по данным опроса Source Vision Critical, 65% компаний считают, что музыка на рабочем месте делает сотрудников более продуктивными.