Стоимости товара, а именно цене предприниматели уделяют большое значение. Это действительно сильный драйвер, который влияет на решение потребителя совершить покупку, однако этот драйвер не гарантирует получение лояльного клиента в будущем. Привлекательной стоимостью можно привлечь, но вернуть и удержать потребителя можно другими инструментами лояльности. Если компания сможет заслужить доверие клиента, цена уже перестает быть определяющим драйвером при выборе и совершении покупки. Покупатель начинает ценить сам продукт, уровень обслуживания и отношение к себе. Таким образом потребитель становится постоянным покупателем и чем выше уровень его лояльности, тем больше таких же постоянных покупателей он приводит вместе с собой.
Максимально лояльные клиенты с удовольствием покупают товары и услуги компании, рекомендуют своим друзьям и знакомым – это 20% всех клиентов. Именно они приносят 80% прибыли. Напротив, 80% одноразовых потребителей, привлеченных, например, только ценой, приносят всего 20% выручки. Поэтому основная задача организации направить все усилия на этот небольшой процент постоянных потребителей.