Автоматическое создание планограмм ч.1. Маркетинговые соглашения
Команда Lasmart разработала уникальный алгоритм автоматического создания планограмм, который позволит вам не только существенно сократить время на расстановку товаров по полкам, но и учтет все нюансы - от сохранения блочности выкладки, до выполнения всех требований по маркетинговым соглашениям.
Укрупненно бизнес-процесс генерации планограмм состоит из следующих шагов:

1) Определение набора магазинов для разметки/расстановки товаров;

2) Определение категории товаров;

3) Проверка параметров маркетинговых соглашений;

4) Настройка параметров авторазметки через документ «Авторазметка»;

5) Генерация планограмм разметки;

6) Проверка качества разметки через набор отчетов;

7) Настройка параметров авторасстановки через документ «Авторасстановка»;

8) Генерация планограмм расстановки на основании планограмм разметки и настроек документа «Авторасстановка»;

9) Проверка качества планограмм расстановки через набор отчетов;

10) Генерация пула задач для персонала магазинов.
Маркетинговые соглашения
Для алгоритма авторасстановки используются маркетинговые соглашения (МС), условия которых влияют на количество полок, которое Бренд занимает внутри юнита, расположение внутри шкафа и перечня магазинов, в которых эти условия должны быть соблюдены. Соглашения ведутся в разрезе Категория - Торговая марка. Для отображения и редакции этих параметров разработан пользовательский интерфейс, который содержит следующие характеристики МС:

1) Код МС;

2) Название + Описание;

3) Дата начала действия МС;

4) Дата окончания действия МС.

5) Область действия. Если «Область действия» определена, то должны быть прикреплен список магазинов или перечень кластеров, для которых действует данное условие. Возможно использовать только 1 тип перечня для одной строки МС;

6) Категория и марка товаров, для которых действует МС;

7) Тип выкладки. Возможные варианты:
  • С верхней полки юнита. В этом случае алгоритмы будут стремиться расставить эту марку с верхней полки оборудования. Количество полок при этом будет определяться настройками алгоритма;
  • С верхней полки с указанием количества полок. В этом случае алгоритмы будут расставлять эту марку с верхней полки на указанное количество полок;
  • С указанием кол-ва юнитов целиком. В этом случае алгоритмы будут расставлять эту марку на указанное количество юнитов, причем юниты будут заполнены этой маркой полностью;
  • С указанием кол-ва юнитов и кол-ва полок. В этом случае алгоритмы будут расставлять эту марку с верхней полки на указанное кол-во полок вниз, на указанное кол-во юнитов;

8) Признак расстановки только с верхней полки (да/нет). Если размещение с первой полки = Да, то товар Бренда размещается в юните, начиная с первой полки сверху, а на оборудовании должен быть логотип бренда;

9) Условие совместного размещения. Если условие определено, то должен быть прикреплен список брендов, которые не должны размещаться рядом с указанным в КУ брендом;

10) Тип маркетингового соглашения. Варианты:
  • Внешнее. В этом случае параметры МС не могут быть изменены алгоритмами расстановки;
  • Внутреннее. В этом случае параметры МС могут быть изменены алгоритмами расстановки – например, в случае если в процессе расстановки нарушается принцип блочности и неразрывности марки, то указанное кол-во полок может быть уменьшено или увеличено для соблюдения этих принципов. Иначе говоря, «Внутренний» тип МС дает понять системе, что принципы выкладки (блочность, неразрывность и т.д.) имеют более высокий приоритет, чем параметры самого маркетингового соглашения;

11) Рейтинг маркетингового соглашения. Числовой параметр. Чем выше, тем вероятнее параметры МС будут изменены в процессе расстановки. Например, если для марки А и Б заведены два МС (с типом «Внутреннее»), но марка А имеет рейтинг 1, а марка Б – рейтинг 2, то первой будет «подгоняться» под оборудование марка Б, как имеющая более низкий рейтинг. При этом алгоритмы при расстановке марки А, как имеющей более высокий рейтинг, будут стремиться не изменять параметры МС (количество полок, юнитов и т.д.);

12) Тип размещения. Задает тип оборудования, на котором может быть размещена марка;

13) Затыкашка. Дает понять системе, что товарами этой марки можно «заткнуть» все проблемные места выкладки: нижние полки, разрывы в ½ полки между марками и т.д.