Основы выкладки товаров


Правильная выкладка продуктов в торговом зале способна управлять поведением и желаниями покупателей, и, как следствие, существенно увеличивать выручку магазина.
Выкладка товаров- это размещение продукции на полках торгового помещения по определенному методу. Данный метод считается одним из самых эффективных инструментов в мерчендайзинге, как для крупных сетей так и малого бизнеса. Продажи зависят напрямую от выкладки товара в магазине. Правильная расстановка товара повышает и удерживает продажи. Придает приятный внешний вид магазину.
Задача выкладки товаров:
  • Воздействовать на информационный ресурсы клиента
  • Прокладывать контакт между продукцией и посетителем магазина
  • Выделить конкретные бренды и марки
  • Обеспечить конкурентоспособность
  • Управлять вниманием посетителей.
Для достижения успеха вашего бизнеса, необходимо правильно составить выкладку товара в торговом зале. Перед тем как приступать к выкладке товара в торговом зале, нужно тщательно продумать план размещения.
Выкладка должна отражать логическое деление ассортимента на категории или группы. Выкладка товара в торговом зале, например, зубная паста и зубная щетка должны размещаться рядом.
Совмещать выкладку товара с размещением РОSМ позволит прорекламировать товар и увеличить продаж.
Основное правило выкладки товара в магазине - это упростить задачу поиска и подбора нужного товара. Для достижения данной цели, необходимо соблюдать следующие принципы ...

Принципы выкладки

Рассмотрим основные принципы выкладки, на которые желательно опираться мерчандайзеру, проводящему аудит своих торговых точек.
Наглядность. Товар на полке должен быть размещён так, чтобы обеспечить наибольшую доступность для покупателя, и чтобы основная информация на упаковке была видна с любого ракурса.
Достаточность. На полках должен быть представлен весь ассортимент, а количество фейсов должны быть достаточным, и таким, чтобы обеспечить равномерное убывание товара с места продажи.
Системность. Товары одной группы должны быть выложены в одном месте.

Эффективность. Следует максимально использовать оборудование и торговые площади, соблюдая доступность, эстетичность, и безопасность выкладки. Признаками эффективной выкладки служат увеличение объема продаж и снижение времени, затрачиваемого покупателем на поиск товара.
Совместимость. Выложенные рядом товары не должны отрицательно влиять на потребительские свойства друг друга. Например, не стоит рядом выкладывать хлеб и стиральный порошок.

Концепции выкладки

В каждом магазине принимают свои концепции выкладки товаров, в зависимости от целевой аудитории, зоны магазина, специфики продукции, сезонности и прочих факторов. Рассмотрим наиболее популярные из возможных концепций.

Идейное представление товаров
В основе выкладки лежит какая-либо идея. Например, «Всё для путешественников». А потом уже в рамках этой выкладки собираются в группы товары одной марки.
Выкладка по видам и свойствам товаров
Например, молоко находится на одной полке, кефир - на другой. Оливковое масло стоит в одном месте, подсолнечное – рядом, по соседству. Товары смежных групп или дополняющие друг друга располагаются рядом. Покупателю становится ясно, какими свойствами обладает сгруппиро­ванный товар, и ему легче ориентироваться при поиске нужного продукта.
Выкладка по ценам
Например, на нижней полке — все по десять рублей; на сред­ней — по двадцать. Чаще эта концепция встречается в виде размещения товаров по возрастанию или убыванию цен. Для определённой группы покупателей фактор цены является определяющим, и они ориентируются именно на него.
Выкладка по назначению
Например, майонезы - на одном стеллаже, соусы — на следующем, каши — в одном месте, чаи - в другом.
Специализированная выкладка. Оригинальная подача группы изделий, необычная композиция. Применяется для привлечения внимания покупателя, создания атмосферности в магазине, имеет элемент игры. Например, сервированный обеденный стол вместо полки с посудой, готовая детская комната вместо разрозненных предметов мебели.

Способы выкладки

Концепции и принципы выкладки, о которых мы говорили выше, могут быть реализованы разными способами. Поговорим о самых распространённых.
Горизонтальная выкладка. Однородные товары равномерно размещаются по всей длине полки.
Вертикальная выкладка. Однородные изделия располагаются на стеллажах по вертикали несколькими рядами: менее габаритные и легкие – на верхних полках, а их более крупные аналоги – на нижних. Этот способ улучшает качество визуального восприятия и достаточно удобен для покупателей, вне зависимости от их роста. Чаще всего именно такую выкладку товаров используют в больших торговых залах магазинов самообслуживания.
Выкладка корпоративным блоком. Корпоративный блок — это место на стеллаже, выделенное под размещение товаров конкретного производителя, оформленное в его корпоративном стиле.
Дисплейная выкладка. Представляет собой отдельно стоящий фирменный стенд или стойку, не привязанный к основной точке продажи этого товара.
Паллетная выкладка. Расположение одного наименования товара на паллете в одном конкретном месте. Частым атрибутом является крупный ценник. Такая объёмная выкладка часто воспринимается покупателями, как распродажа.
Напольная выкладка. Расположение продукции на полу. Применяется редко и подходит только для очень крупных товаров или продукции определенных категорий, например, спортинвентарь, растения в горшках, пакеты с грунтом и т.п.

Рекомендации по выкладке

Ну, и на десерт – советы, приёмы, проверенные на практике многими профессионалами из разных стран, со времён появления в нашей реальности товарного изобилия и торговых сетей.

Первое впечатление. Многие посетители, зайдя в магазин, начинают с того, что прицениваются. В связи с этим, во входной зоне магазина оптимальнее всего размещать товары, на которые действуют скидки или специальные предложения.Покупатели почувствуют себя более комфортно.
И далее, выкладывать товары по возрастанию цены (от дешевых к дорогим), учитывая направление движения покупателей.

Приоритетные «золотые» полки.Это полки на уровне глаз покупателей.На них рекомендуется размещать товар, приносящий наибольшую прибыль. Это может быть также и товар, которому посвящены проводимые в магазине мероприятия по стимулированию сбыта - рек­ламные акции, дегустации и т. д., либо товар, у которого скоро заканчивается срок годности.
Нижние полки. На полках, расположенных ниже уровня руки, должны быть размещены продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно, и без дополнительной рекламы. Например, большие эконом-упаковки, хозяйственные мелочи, товары постоянного спроса, к которым покупатель относится лояльно. На самые нижние полки обычно ставят самые дешевые товары.

Верхние полки. Товар, располагающийся выше уровня глаз, покупатель психологически воспринимает как более дорогой, а ниже уровня глаз – как более дешевый. Поэтому на верхних полках целесообразно размещать дорогие товары или товары в подарочной упаковке. Там же место для малогабаритных товаров потому, что такой вид выкладки воспринимается человеком как более устойчивый и, соответственно, безопасный.

Полочное пространство. Наиболее прибыльным считается место в начале полки, по ходу движения покупателей. Там и следует размещать наиболее популярные марки из ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину человек возьмет больше товара.

Ротация товаров. Ближе всего к покупателю должен располагаться товар, у которого срок реализации близок к концу. При пополнении запаса в торговом зале товар, поступивший со склада, должен ставиться назад, а уже имеющийся на полке товар – передвигаться вперед. При этом надо проверить сроки хранения.

Высота полок. Полка по высоте должна соответствовать продаваемо­му товару.
По размеру упаковки. При фронтальном (по отношению к покупателю) расположении полок маленькие упаковки выставляются слева, а большие – справа.

Взаимодействие марок - конкурентов. Хороший способ поднять продажи нового малоизвестного покупателям товара - разместить рядом с сильным известным конкурентом, чтобы позаимствовать его популярность. Если же ставки сделаны именно на товар - лидер, то выгоднее разместить его отдельно, чтобы не отвлекать от него внимание покупателей.

Лицом к покупателю. Товар, выставленный фронтально, должен быть расположен с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема и не закрывать­ся ценниками или другими упаковками.
Чтобы товар гарантированно был замечен, он должен иметь также достаточное количество фейсов, в противном случае его наличие на полке не привлечёт внимание покупателей. Идеальный фейсинг может быть получен только эксперименталь­ным путем, на базе исследования продаваемости товара, размеров упаковки, «видимости» товара и т. д.

Возникли вопросы?

Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Задайте их сейчас!
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мы не передадим ваши данные третьим лицам.