Коэффициент отдачи по марже

Рекомендации по уменьшению или увеличению фейсов

Управление торговым пространством и увеличение выручки

Грамотное размещение товаров на полке способно не только увеличить лояльность покупателей к вашему магазину, но и увеличить прибыль.

При размещении товара нередко возникают ситуации, когда на полках остается пустое пространство, которое необходимо заполнить. Важно выявить этот момент еще на этапе формирования планограммы, до передачи ее в магазин. Если основной ассортимент уже присутствует на планограмме - необходимо принять решение об увеличении количества фейсов того или иного товара, для увеличения прибыли.

Специально для этих целей, а также для оптимизации выкладки с целью увеличения прибыли и корректной ротации основной ассортиментной матрицы, команда SpacePlanner разработала онлайн-отчет с рекомендациями по увеличению и уменьшению количества фейсов товаров, исходя из маржинальности товара.

Рассмотрим планограмму:
Планограмма бытовой химии
На планограмме выставлена вся ассортиментная Мартица, соблюдена блочность выкладки (по ТМ), некоторые товары представлены несколькими фейсами, и т.д. Также в вспомогательном окне видно, что на полках есть свободное место (показатель Утилизация по длине = 88.3%), которое можно использовать.

Для получения детальной информации по количеству свободного места на каждой полке перейдите в отчет "Представленность по брендам и утилизация полочного пространства". Сделать это можно из планограммы:
"Отчеты"->"Бренды и утилизация":
отчет по представленности брендов на планограмме
Основные KPI отчета показывают общую информацию по планограмме, например, здесь мы видим, что более 11% (почти 1 м) торговой площади стеллажа не занято товаром, а ведь пустота на полке = упущенная прибыль.

Круговые диаграммы отображают представленность категорий и брендов на планограмме в процентном соотношении. В табличной части можно отследить наполняемость полки - "Утилизация по длине", которая показывает, какой процент длины полки занимает каждый товар или группа товаров, выставленных на полку. В данном случае видно, что на полках В и С более 13% свободного места, и учитывая тот факт, что полки, расположены в центральной части стеллажа и на уровне глаз покупателя - данная выкладка товара не совсем эффективна.

Для получения рекомендаций по увеличению или уменьшению количества фейсов товаров перейдите на вкладку "Коэффициент отдачи по марже":
Коэффициент отдачи по марже рассчитывается как отношение доли товара в марже к доле товара в общей длине выкладки.
Коэффициент отдачи по марже, рекомендации по управлению фейсами на планограмме
При высоком коэффициенте отдачи сервис дает рекомендацию по увеличению фейсов товара, при низком — по уменьшению.

В отчете видно, что самый высокий показатель отдачи по марже у товара [BabyLine Средство для мытья посуды] = 6,28, и сейчас на полке данный товар представлен 1 фейсом, отчет рекомендует увеличить количество фейсов до 3 штук. В соседней таблице представлен список товаров, у которых самые низкие коэффициенты отдачи — в данном случае отчет рекомендует снять с данного стеллажа все 16 SKU.

В круговой диаграмме отображается распределение коэффициента отдачи по торговым маркам. Здесь видно, что более 25% от общего вклада в маржу приносит торговая марка Johnson's Baby, а представлена она только двумя товарами в один фейс. В данном случае можно принять решение об увеличении фейсов существующих товаров, а также о расширении ассортимента ТМ.
ТМ лидер по коэффициенту отдачи по марже
После применения рекомендаций сервиса получаем планограмму, в которой количество уникальных SKU сократилось с 43 до 34, но общее количество товаров увеличилось с 281 до 429, Утилизация по длине увеличилась до 96,8%, помимо этого удалось сохранить блочность выкладки по торговой марке и выставить товары с высоким коэффициентом отдачи по марже в несколько фейсов:
Идеальная выкладка товара

Сравнение тепловых карт по маржинальности товаров

При сравнении тепловых карт по маржинальности товаров также можно отследить увеличение эффективности планограммы:

Товары с низкой маржинальностью:
  • расположены выше уровня глаз или на нижней полке,
  • часть SKU выведено с полки.
Товары с высокой маржинальностью:
  • представлены несколькими фейсами,
  • приоритетно расставлены на "Золотые полки".
Тепловая карта - графическое представление планограммы, где индивидуальные значения товара отображаются при помощи цвета.
В тепловой карте по маржинальности цвет кодируется величиной показателя "Маржа в рублях", от наименьшего красного, до наибольшего - зеленого.
тепловая карта на планограмме

Похожие статьи


Описание работы с сервисом SpacePlanner для создания планограмм

План развития проекта SpacePlanner - что было запланировано и что выполнено

Полезные советы для работы с конструктором оборудования. Создание оборудования сложной конфигурации в онлайн-сервисе создания планограмм SpacePlanner

Порядок обхода покупателем торгового зала. Сервис SpacePlanner предоставляет возможность задать порядок обхода оборудования покупателем. Данная функция помогает эффективно расположить планограммы на торговом оборудовании внутри плана помещения.

Быстрый импорт планограмм для полноценного управления мерчендайзингом в виртуальном конструкторе торгового оборудования SpacePlanner с помощью Excel.

Быстрое создание планограмм. Помимо горячих клавиш SpacePlanner поддерживает управление сразу несколькими объектами, такими, как товары и юниты.

Общие понятия мерчендайзинга. Типовые задачи и способы их решения путем автоматизации процессов мерчендайзинга сервисом SpacePlanner.

Онлайн проектирование торгового пространства в конструкторе планировок магазинов SpacePlanner

Как поднять продажи в магазине техники? Добиться подобного эффекта возможно следующими способами: упрощение навигации, возможность увидеть как товар выглядит, понимание покупателем, подойдёт ли ему тот или иной товар, простым языком – сложные вещи, сопутствующие товары должны располагаться рядом

Как поднять продажи в мебельном магазине? Расстановка мебели и освещение в шоуруме. Полноценные решения внутри одного магазина всегда будут лучше продаваться, чем в соседнем магазине, который предлагает только интерьер.