Мерчандайзинг: магазин техники

Главное правило мерчандайзинга в случае, если Вы владелец магазина бытовой техники – простота и доступность. Клиент должен понимать, что он берёт, подойдёт ли ему конкретный вариант и как этот вариант выглядит.

Добиться подобного эффекта возможно следующими способами:
1) Упрощение навигации
2) Возможность увидеть как товар выглядит
3) Понимание покупателем, подойдёт ли ему тот или иной товар
4) Простым языком – сложные вещи
5) Сопутствующие товары должны располагаться рядом

Давайте рассмотрим подробнее каждый из пунктов
Мерчандайзинг, магазин электроники, правила мерчандайзинга, увеличение продаж

Упрощение навигации в магазине техники

Упрощение навигации. Покупатель точно должен знать во всём разнообразии, где находится нужный именно ему отдел. Отличные варианты для этого – указатели, POS-материалы или презентации с экранов, если это возможно реализовать.
Выкладка товара, техника и электроника, как увеличить продажи в магазине техники

Выкладка товара в магазине техники

Возможность увидеть как товар выглядит. Покупатель должен понимать, каким образом товар выглядит. Для этого используется выкладка по принципе «биллборда» 5 метров и 5 секунд, то есть с расстояния в 5 метров за 5 секунд клиент должен понимать, что это и нужно ли ему это, а если сомневается – то склонить в сторону нужности данной покупки.
Как привлечь покупателей в свой магазин техники, выкладка электроники, правила мерчандайзинга в магазине электротехники
Понимание покупателем, подойдёт ли ему тот или иной товар. «Продвинутых» покупателей, которые легко смогут понять что им нужно – меньшинство, это достаточно узкий круг людей, потому стоит ориентироваться на массового потребителя. Например, если человек покупает компьютер для игры, то он должен без объяснений понимать, игровой это компьютер или офисный вариант, чтобы не тратить своё время и время вашего персонала.
План магазина, выкладка техники, сопутствующие товары
Простым языком – сложные вещи. Часто встречающаяся ситуация, когда человек не понял те объяснения, что ему были представлены на витрине. В этом случае в дело должен вступить квалифицированный персонал магазина, который простым языком сможет объяснить покупателю, что, как, зачем и почему это ему нужно. Для этого нужно выслушать пожелания покупателя, задать наводящие вопросы и исходя из этого – предоставить необходимый ему вариант.
Реклама в магазине техники, как поднять продажи и привлечь покупателей, правила мерчандайзинга

Сопутствующие товары в магазине техники

Сопутствующие товары должны располагаться рядом. Одно из главных отличий магазина бытовой техники от, к примеру, продуктового магазина – гораздо большая зависимость на сопутствующие товары и товары-расходники, потому зоны импульсных покупок располагаются не только на кассе, но и в зонах товаров, к примеру, рядом с компьютерами – периферия, а с телефонами – чехлы и зарядки.
Управление потоком покупателей, работа персонала магазина техники,
Если подводить итоги по описанным правилам, то свести их можно в несколько пунктов:
1) Дайте понять покупателю, где найти нужный ему отдел без обращений к сотрудникам
2) Предоставьте ему наиболее полную информацию о продукте, который он рассматривает
3) Помогите ему с выбором так, чтобы впоследствии клиент вернулся именно к Вам
4) Сопроводите его сопутствующими товарами так, чтобы клиент остался доволен.