Зонирование пространства в магазине женской одежды

Правильное зонирование магазина или визуальный мерчандайзинг позволяет сделать пространство более удобными для покупателей, что положительно влияет на продажи.
При организации пространства следует применять определенные принципы, разработанные с учетом особенностей продукции и психологии покупателей. К примеру, при посещении любого маркета 90% покупателей начинают движение от правой крайней стенки. Их перемещение при этом – против часовой стрелки.
Если в продуктовом супермаркете традиционно используется расстановка оборудования по типу решетки, то для магазинов одежды эта модель не подойдет: просматриваемость окажется минимальной, что недопустимо.

Для таких площадей подходит свободный или круговой вид планировки. Первый способ разрешает расставлять стеллажи и прочие конструкции в ассиметричном порядке. Во второй ситуации оно выставляется под стенками по периметру. Центр может оставаться пустым, либо там могут быть выставлены невысокие подставки или столы с аксессуарами.

Выбор планировки зависит от размеров помещения. Для маленьких пространств подходит круговой тип, так как он дает возможность поместить большее количество продукции на ограниченной площади. Если же бутик имеет достаточно большие размеры, можно расположить оборудование по свободному принципу, предоставляя каждой категории отдельную зону.
Какой тип организации пространства лучше выбрать?
Подбирая место для каждой группы товаров, рекомендуется заранее определить, где находится каждая зона. Всего предусмотрено 3 типа:
Основные зоны торговой площади
мертвые — зоны декомпрессии у самого входа, в которых посетители крайне редко смотрят на продукцию
холодные — нейтральные территории, к которым приходится привлекать внимание искусственным путем, например, размещая там акции и скидки
горячие, в которых позициям уделяется максимум внимания — здесь покупки наиболее активные
Главная горячая зона — это пространство, которое находится примерно в 4 метрах от входа с правой стороны. Там целесообразно поместить новинки и актуальные коллекции, которые важно продать в этом сезоне. Кроме того, здесь уместно поставить манекены.

Левее можно поставить стеллажи и витрины с сопутствующими товарами – различными аксессуарами, ремнями, сумками и т.д. Выбрав какой-либо предмет гардероба и повернув к примерочным или кассам, покупатель может заинтересоваться такими мелочами для дополнения ими своего нового образа. Немаловажным преимуществом станет размещение таких аксессуаров на манекенах вместе с теми или иными нарядами – посетитель сможет увидеть пример удачного сочетания и подберет себе такой же вариант.

Еще одной горячей зоной является дальняя фронтальная стена. Посетитель, желающий ознакомиться со всем ассортиментом, проходит по всей площади и уделяет при этом большее или меньшее внимание представленным моделям, однако именно в конце зала он делает остановку. В этот момент у него есть достаточное количество времени для знакомства с товаром, поэтому позиции, которые размещаются там, он может рассмотреть детальнее. В этой зоне обычно можно встретить дорогие эксклюзивные модели.

Что касается холодных зон, то это углы и стеллажи, которые находятся по левую руку от вошедшего человека. Здесь покупки совершаются реже, поэтому в преобладающем большинстве торговых точек в таких зонах расположены распродажи, а также кассы.