Время и периодичность выкладки
товара в мерчандайзинге

Продуманное размещение товарных позиций в торговой точке — гарантия повышения продаж и прибыли. Однако требуется не только разработать планограмму с учетом расценок, особенностей упаковки продуктов, но и наладить наполнение полок продукцией. Если в зале стеллажи пустуют длительное время, это может снизить посещаемость. Даже постоянные клиенты сети могут отказаться от ее посещения, если им не удается купить требующийся продукт. Поэтому следует разобраться, в течение какого времени нужно выложить продукцию, в какой отрезок дня это стоит делать.


Интересный факт: во многих случаях отсутствие товара на полках вовсе не свидетельствует о том, что его раскупили в полном объеме. Зачастую продукты есть в наличии, но остаются на складе. Почему персонал не выносит их? Тому могут быть разные причины – недостаточное число продавцов или их необученность, низкий контроль менеджмента. Очевидно, что в каждой ситуации ответственность падает именно на руководящее звено, которое обязано обеспечить торговую точку «руками» и научить их корректно заниматься своей работой, а потом заняться своевременной проверкой результативности.



В какие периоды рабочего дня выкладывается товар?


Пополнение полок проводится регулярно. Но это не означает, что нужно ежеминутно бегать между посетителями, выставлять по упаковке или банке, препятствуя совершению покупок. Если в зале ниши окажутся забиты на 100% в дневные часы или вечером, это может вызвать сомнения. Вошедший человек подумает, что товар некачественный, цена завышена, присутствуют просроченные продукты. Казалось бы, качественная работа персонала рискует навредить, поэтому важно заранее отработать концепцию наполнения полок, включая ее периодичность.


Используются несложные рекомендации:


1. Ежедневно проверять наличие и пополнять его 2-3 раза, когда в торговой точке немного людей — после обеда, перед окончанием стандартного рабочего дня. Многие потенциальные покупатели в это время находятся на рабочих местах, поэтому поток в точке окажется незначительным.


2. Поставить отдельного продавца на категории, пользующиеся повышенным спросом. Его задачей окажется отслеживание остатков и внеплановое пополнение количества продуктов при необходимости. К примеру, летом так уместно сделать в отделе с газированными напитками.


3. Если товар расходится слишком быстро, его лучше вынести на отдельный островок – выставить на специальную пирамиду, сложить в бокс. В этом случае количество продукции окажется значительно больше, чем на полках, а значит, выкладывать его придется реже.

Не стоит забывать, что в магазинах часто работают мерчандайзеры, занимающиеся выкладкой своих товаров. Они значительно облегчают работу штатного персонала. Но если данные специалисты отвечают за продукцию широкого спроса, то время их прихода в торговую точку лучше согласовать. Оптимальным вариантом могут стать несколько часов перед обедом, когда зал меньше заполнен людьми. В данном случае мерчандайзеры смогут спокойно сделать свою работу, не будут мешать продавцам и покупателям, а также быстро наполнят полки. В этом время персонал торговой точки сможет уделить больше внимания другим стеллажам.


Необходимость грамотного оформления склада


Чтобы выкладка не занимала слишком много времени особенно в середине дня, необходимо правильно расставить товар на складе. Благодаря этому продавцам потребуется совершать меньше действий при выносе продукции. Главным принципом в данной ситуации станет следующий: наиболее востребованные товары стоит располагать возле входа в складское помещение, а те продукты, которые раскупаются медленнее, можно перенести вглубь.


Кроме того, нужно обеспечить удобное перемещение персонала, выносящего продукцию. Оптимальное решение – организация 2 выходов из склада. Через первый стоит вывозить крупногабаритные позиции, требующие привлечения специальной техники для транспортировки. Через второй в это время смогут выходить продавцы, переносящие товар в корзинах или вручную. Таким образом, они не будут встречаться у входа и мешать друг другу, а значит, времени на выкладку потребуется меньше. Однако стоит учитывать, что такой подход необходим только для больших торговых точек. В средних и маленьких магазинах без него можно обойтись, так как там крайне редко используется спецоборудование.