Close
Оставьте заявку и получите специальную скидку
Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Кейс
Как Lasmart SpacePlanner помог увеличить оборот категории на 39% и выйти на операционную прибыль

Торговая площадь

Введение

Розничная сеть Торговая Площадь управляет сетью из более 100 магазинов в Новосибирске и области. Как часто бывает магазины разные по размеру и ассортименту. В начале 2022 года при внедрении Lasmart SpacePlanner ставились задачи привести процесс управления выкладкой товара к единым стандартам и показать эффективность сервиса.
Менеджмент компании принял решение пилотировать на нескольких магазинах и двух выбранных товарных группах: молокопродукты (внутренняя терминология компании) и мясная гастрономия (продукция собственного производства).

Миссия

Развивая Сибирь и совершенствуясь сами, мы привносим лучшие вкусы без границ

Розничная сеть

магазинов в Новосибирске

100

тыс. руб. / м2 выручка в месяц

55-100

покупателей ежедневно
+26% LFL

17 500

ответа на потребность

2-4 SKU

потребностей покупателей

50-400

Производитель

3 бренда

604 SKU собственного производства

Готовая кулинария
Колбасы и деликатесы
Мясо и полуфабрикаты
Выпечка

С чего начался проект

Реконцепция магазина ул. Советская, 15

Концепция «магазин от завода»

До

Отрицательный LFL Чеки, Выручка
Децентрализованное управление
Неэффективная бизнес-модель по затратам
Удобный минимаркет для завтрака, обеда и ужина

После

30% готовая еда, 25% фреш, 20% сухой зал, 25% мясо, колбаса
S 17 => 60м2
Рост Выручки х4, Рост чеков х5

Новая концепция – Старые проблемы

Реконцепция магазина ул. Советская, 15

«Поставщик привёз»
«Выложили как удобно»
«Торговый переставил»
«Это брать не будут!»

Новая концепция – Новые процессы

Реконцепция магазина ул. Советская, 15

Продавец обслуживает покупателей

Старые процессы

Продавец решает что продавать и заказывает товар
Продавец решает как выкладывать
Продавец обслуживает и поддерживает планограмму

Новые процессы

КатМен решает что продавать. Заказывает отдел заказов
Мерчандайзер решает как выкладывать

Цели проекта Планограммы

Инструменты и процессы планограммирования

  • Создание и масштабируемость планограммы
  • Лёгкая актуализация планограммы
  • Возможность работы с гастрономом
  • Постановка задач магазину
  • Оценка выполнения

Операционная воспроизводимость процессов

Повышение эффективности действующих магазинов

  • Рост выручки и валовой прибыли с метра полки
  • Сокращение потерь
  • Сокращение оборачиваемости
  • Повышение производительности персонала

Решение – Lasmart SpacePlanner

Визуализация и Автопланограммы

Источник выхода на окупаемость

Реконцепция магазина ул. Советская, 15

Фреш / Молокопродукты

+39% выручка

4 полки

До

Отсутствие роста ТО по старому ассортименту
5 полок

После

Рост по старому ассортименту+16% ТО
Рост по новому ассортименту +23% ТО

Фреш / Мясная гастрономия

-3,1% потерь

Привели матрицу к вместимости полки
Все SKU на витрине
Товар с более высокой удельной стоимостью – центр

Резюме

Были проанализированы продажи и ассортимент. Проведён аудит бизнес-процессов от заказа товара, до приемки в магазине и выкладке на полке. Подготовлена Реалограмма фактической представленности товаров на полке. В ходе работ выяснилось следующее:

Емкость торгового оборудования под молочную продукцию позволяет доставить еще полок и увеличить ассортимент с 83 SKU до 114 SKU без существенных инвестиций. Убрать задвоеный ассортимент, не продающийся в таких количествах. На освободившееся место поставить новый товар в растущей товарной категории.

Также были выявлены и другие проблемы в бизнес-процессах заказа товара, приёмки и выкладки. Как это часто бывает при внедрении системы управления мерчандайзингом.

В результате работы полочное пространство занято на 95%, против 80% ранее. Выручка выросла на 16%. Как показывает практика внедрения сервиса и в других компаниях. Просто фокусировка на выкладке и контроль за соблюдением планограмм дают заметный прирост выручки в 9 – 13 %.

В мясной гастрономии продукции собственной торговой марки в результате внедрения Планограммы были выявлены нехватка полочного пространства для представления всего выпускаемого ассортимента. Более глубокий анализ подсветил необходимость пересмотреть необходимость выпуска некоторых SKU.

Внедрение Планограммы в категории Фреш увеличило выручку на 20%. Что очередной раз доказывает важность управления выкладкой товара с помощью профессионального инструмента Lasmart SpacePlanner.

После выкладки увеличились продажи рыбы, фруктов и овощей на 20%
Если вас заинтересовал наш сервис, вы можете зарегистрироваться в онлайн-сервисе для создания планограмм и управления выкладкой товаров в розничной сети SpacePlanner прямо сейчас.