Мерчандайзинг в 2022 году

Мерчандайзинг в 2022 году - это не просто создание красивой картинки для покупателя.

Мерчандайзинг является взаимосвязанной системой, затрагивающей множество бизнес-процессов: начиная от планирования продаж и формирования ассортимента, выбора торгового оборудования, закупки товаров, презентации и поддержки оптимального запаса на полках, заканчивая эмоциональным вовлечением покупателя в омниканальность, создавая при этом для него комфортные условия в процессе покупки с целью заинтересовать и побудить к покупке.

Первый тренд - Омниканальность и безупречный сервис

Омниканальность, мерчандайзинг, торговый маркетинг, магазин, продажи, сервис, безупречный сервис, тренды мерчандайзинга в 2022, услуги, мерчендайзинг, ритейл, торговые сети, коммуникация, коммуникация с клиентом

Онлайн стал частью торгового зала: оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы.

Сотрудники на всех уровнях коммуникации с клиентом должны осуществлять безупречный сервис (колл-центр, стойка ресепшн в магазине по обслуживанию, продавец и т.д.).

В рамках работы системы омниканальности на товаре или ценнике обязательно должен быть qr-код для получения покупателем полной информации о нем.


QR-код, ценники, товар, информация о товаре, омниканальность, коммуникация, мерчандайзинг, мерчендайзинг, торговый маркетинг, ритейл, торговые сети, магазин, сервис


Второй тренд - Экологичность

Экологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы сейчас в тренде. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.

Третий тренд - Мобильность

Мобильность, торговое оборудование, мобильность торгового оборудования, пространство, трансформация пространства, мерчандайзинг, мерчендайзинг, торговый маркетинг, ритейл, магазин, торговые сети, тренд мерчандайзинга, тренды мерчандайзинга в 2022 году, ассортимент, промо, промо-оборудование

В 2022 году важным моментом становится мобильность торгового оборудования, а также модульность проектных и дизайнерских решений.


Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо-товаров, сезонности.

Используется мобильное торговое оборудование, позволяющее быстро осуществлять перестановку в зависимости от задач и потребностей.

Поставщики и производители товаров должны участвовать совместно с ритейлерами в разработке и производстве уникального торгового оборудования для яркой идентификации их товаров среди конкурентов.

Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным под любые изменения.

Четвертый тренд - Коммуникации

Необходима тщательная работа с коммуникациями на всех уровнях торгового пространства магазина, а также на разных уровнях сознания потребителя.

Пятый тренд - Эмоции

Очень важным эффектом в современном мерчандайзинге является создание эмоционального торгового пространства для пробуждения чувств и эмоций потребителя, воздействуя на них и управляя потребительским поведением.


Шестой тренд - Креативность

Один из новейших трендов – создание так называемых "neon moment" – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фотографий в социальных сетях.


Надо понимать чем зацепить посетителя, что его может остановить, чтобы восхититься и сделать фото, которым он потом поделится с другими.


Такими элементами дизайна могут быть как большие креативные конструкции, целые инста-зоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке.


Седьмой тренд - Создание безопасного пространства
Безопасность, меры безопасности, средства защиты, бесконтактная покупка, пандемия, дезинфекция, covid-19, мерчандайзинг, мерчендайзинг, торговый маркетинг, ритейл, магазин, торговые сети, тренд мерчандайзинга, тренды мерчандайзинга в 2022 году, торговый зал

Создание безопасного пространства в торговых точках - это результат пандемии последних двух лет, который привел к формированию широких проходов внутри магазинов, размещению дезинфицирующих и защитных средств, возможности осуществления бесконтактной покупки через специальные терминалы, а также дополнительному информированию посетителей о мерах безопасности, предпринимаемых ритейлерами для защиты своих покупателей.


Восьмой тренд - Программное обеспечение SpacePlanner

Lasmart, компания Lasmart, SpacePlanner, Lasmart spaceplanner, Ласмарт, управление торговым пространством, управление ценовыми коммуникациями, управление полочным пространством, инновации в мерчандайзинге, эффективный мерчандайзинг, планограммирование, инструмент планограммирования, главный инструмент мерчандайзинга, программное обеспечение для ритейлеров, программа для мерчандайзинга, построение планограмм, мобильное приложение SpacePlanner, аналитика мерчандайзинга, анализ мерчандайзинга, единая система управления мерчандайзингом, главный тренд мерчандайзинга, сквозной процесс мерчандайзинга, мерчандайзинг, омниканальность, магазин, торговый маркетинг, тренды, безупречный сервис, тренды в мерчандайзинге, тренды в мерчандайзинге в 2022 году

Главным трендом в 2022 году является программа SpacePlanner компании Lasmart, помогающая ритейлерам выстраивать единую систему управления мерчандайзингом и торговым маркетингом с учетом индивидуальных настроек и их особенностей.

SpacePlanner смоделировал для мерчандайзинга виртуальную среду, куда можно перенести решение многих вопросов, требовавших до этого момента выезда в торговые точки или длительного согласования.

SpacePlanner позволяет настроить сквозной процесс мерчандайзинга в режиме онлайн:

  • Интегрировать данные компании-партнера в SpacePlanner;
  • Управлять всем торговым пространством магазинов с помощью формирования флор-планов с торговым оборудованием и зонированием, а также разработки планограмм выкладки;
  • Формировать экспресс-планограммы с помощью модуля авторасстановки;
  • Управлять рекламными площадями и POS-материалами;
  • Управлять ценовыми коммуникациями;
  • Дистанционно управлять задачами и производить их контроль;
  • Анализировать эффективность проведенных мероприятий мерчандайзинга.

Внедрение SpacePlanner в розничной сети также:

  • Способствует созданию надежного канала коммуникации между всеми участниками бизнес-процесса;
  • Обеспечивает обратную связь между сотрудниками офиса и линейным персоналом;
  • Облегчает контроль полученных результатов;
  • Сокращает общие затраты времени на процесс мерчандайзинга;
  • Снижает накладные расходы.
Помимо этого, SpacePlanner приводит к повышению эффективности мерчандайзинга и увеличению продаж в целом.

Для современного российского рынка, где розничные сети конкурируют не только в плоскости цен или предлагаемых услуг, но и технологически, это особенно принципиально.

Также SpacePlanner является действенным аргументом при общении с поставщиками, так как позволяет оперативно реагировать на требования и достигнутые договоренности в части размещения продукции поставщика.

Программный комплекс SpacePlanner делает систему мерчандайзинга прозрачной, последовательной и эффективной, что способствует повышению конкурентоспособности всей сети.