
Розничная сеть Торговая Площадь управляет сетью из более 100 магазинов в Новосибирске и области. Как часто бывает магазины разные по размеру и ассортименту. В начале 2022 года при внедрении Lasmart SpacePlanner ставились задачи привести процесс управления выкладкой товара к единым стандартам и показать эффективность сервиса.
Менеджмент компании принял решение пилотировать на нескольких магазинах и двух выбранных товарных группах: молокопродукты (внутренняя терминология компании) и мясная гастрономия (продукция собственного производства).
Были проанализированы продажи и ассортимент. Проведён аудит бизнес-процессов от заказа товара, до приемки в магазине и выкладке на полке. Подготовлена Реалограмма фактической представленности товаров на полке. В ходе работ выяснилось следующее:
Емкость торгового оборудования под молочную продукцию позволяет доставить еще полок и увеличить ассортимент с 83 SKU до 114 SKU без существенных инвестиций. Убрать задвоеный ассортимент, не продающийся в таких количествах. На освободившееся место поставить новый товар в растущей товарной категории.
Менеджмент компании принял решение пилотировать на нескольких магазинах и двух выбранных товарных группах: молокопродукты (внутренняя терминология компании) и мясная гастрономия (продукция собственного производства).
Были проанализированы продажи и ассортимент. Проведён аудит бизнес-процессов от заказа товара, до приемки в магазине и выкладке на полке. Подготовлена Реалограмма фактической представленности товаров на полке. В ходе работ выяснилось следующее:
Емкость торгового оборудования под молочную продукцию позволяет доставить еще полок и увеличить ассортимент с 83 SKU до 114 SKU без существенных инвестиций. Убрать задвоеный ассортимент, не продающийся в таких количествах. На освободившееся место поставить новый товар в растущей товарной категории.

Было 21/07/31 –4 полки, 83 SKU, 11SNU

Стало 22/08/09 –5 полок, 114 SKU, 15SNU
Также были выявлены и другие проблемы в бизнес-процессах заказа товара, приёмки и выкладки. Как это часто бывает при внедрении системы управления мерчандайзингом.
В результате работы полочное пространство занято на 95%, против 80% ранее. Выручка выросла на 16%. Как показывает практика внедрения сервиса и в других компаниях. Просто фокусировка на выкладке и контроль за соблюдением планограмм дают заметный прирост выручки в 9 – 13 %.
В мясной гастрономии продукции собственной торговой марки в результате внедрения Планограммы были выявлены нехватка полочного пространства для представления всего выпускаемого ассортимента. Более глубокий анализ подсветил необходимость пересмотреть необходимость выпуска некоторых SKU.
Также были выявлены и другие проблемы в бизнес-процессах заказа товара, приёмки и выкладки. Как это часто бывает при внедрении системы управления мерчандайзингом.
В результате работы полочное пространство занято на 95%, против 80% ранее. Выручка выросла на 16%. Как показывает практика внедрения сервиса и в других компаниях. Просто фокусировка на выкладке и контроль за соблюдением планограмм дают заметный прирост выручки в 9 – 13 %.
В мясной гастрономии продукции собственной торговой марки в результате внедрения Планограммы были выявлены нехватка полочного пространства для представления всего выпускаемого ассортимента. Более глубокий анализ подсветил необходимость пересмотреть необходимость выпуска некоторых SKU.

Внедрение Планограммы в категории Фреш увеличило выручку на 20%. Что очередной раз доказывает важность управления выкладкой товара с помощью профессионального инструмента Lasmart SpacePlanner.

После выкладки увеличились продажи рыбы, фруктов и овощей на 20%

Блочная выкладка ФРОВ, рыбы, соленья, соки и напитки