Кейсы

Увеличение ассортимента на 37% с помощью SpacePlanner

Розничная сеть Торговая Площадь управляет сетью из более 100 магазинов в Новосибирске и области. Как часто бывает магазины разные по размеру и ассортименту. В начале 2022 года при внедрении Lasmart SpacePlanner ставились задачи привести процесс управления выкладкой товара к единым стандартам и показать эффективность сервиса.

Менеджмент компании принял решение пилотировать на нескольких магазинах и двух выбранных товарных группах: молокопродукты (внутренняя терминология компании) и мясная гастрономия (продукция собственного производства).

Были проанализированы продажи и ассортимент. Проведён аудит бизнес-процессов от заказа товара, до приемки в магазине и выкладке на полке. Подготовлена Реалограмма фактической представленности товаров на полке. В ходе работ выяснилось следующее:

Емкость торгового оборудования под молочную продукцию позволяет доставить еще полок и увеличить ассортимент с 83 SKU до 114 SKU без существенных инвестиций. Убрать задвоеный ассортимент, не продающийся в таких количествах. На освободившееся место поставить новый товар в растущей товарной категории.
Было 21/07/31 –4 полки, 83 SKU, 11SNU
Стало 22/08/09 –5 полок, 114 SKU, 15SNU

Также были выявлены и другие проблемы в бизнес-процессах заказа товара, приёмки и выкладки. Как это часто бывает при внедрении системы управления мерчандайзингом.

В результате работы полочное пространство занято на 95%, против 80% ранее. Выручка выросла на 16%. Как показывает практика внедрения сервиса и в других компаниях. Просто фокусировка на выкладке и контроль за соблюдением планограмм дают заметный прирост выручки в 9 – 13 %.

В мясной гастрономии продукции собственной торговой марки в результате внедрения Планограммы были выявлены нехватка полочного пространства для представления всего выпускаемого ассортимента. Более глубокий анализ подсветил необходимость пересмотреть необходимость выпуска некоторых SKU.
Внедрение Планограммы в категории Фреш увеличило выручку на 20%. Что очередной раз доказывает важность управления выкладкой товара с помощью профессионального инструмента Lasmart SpacePlanner.
После выкладки увеличились продажи рыбы, фруктов и овощей на 20%
Блочная выкладка ФРОВ, рыбы, соленья, соки и напитки