Секреты сезонного мерчендайзинга
Не секрет, что мерчендайзинг зависит от времени года: события определяют ассортимент товаров, которые вы будете продавать.

Как представить их вашим клиентам? Разбираемся в этой статье.
1
Что такое сезонный мерчандайзинг?

Это мерчендайзинг сезонной категории товаров. Сезонный товар - тот, который ваши клиенты не покупают регулярно или в течение года. Эти колебания спроса зависят либо от сезона, либо от конкретного события: Новый год, Рождество, День святого Валентина, Пасха и т.д.

Например, в зимний период в аптеках уделяется особое внимание препаратам от простуды и гриппа, а весной-летом выкладка и промоакции изменится на лекарства от аллергии и т.д.

Эмоциональный образ может быть создан и в продуктах питания, например, сыр, вино, бокалы и свечи на новогодней салфетке, рядом лежит ветка ели, и все это украшено елочной мишурой. Такие композиции неизбежно привлекают

С. В. Сысоева
из книги Мерчандайзинг. Базовые принципы
Также в период сезонных праздников заметен рост рекламы на телевидении и ​​в Интернете. Всё это, в сочетании с вывесками в магазинах и продуманной выкладкой товаров, необходимо для привлечения клиентов к специальным предложениям и того, чтобы побудить их к покупке.

2
На что стоит обратить внимание при продаже сезонных товаров?

Используйте рекламные акции
Есть несколько способов продвижения сезонных продуктов или категорий, независимо от того, продавец вы или поставщик. Очевидное решение - через рекламу. Создайте ажиотаж перед новым сезоном или событием и у вас появится больше шансов привлечь больше посетителей. Важно дополнять любую внешнюю рекламу промоакциями в магазине. Обратите внимание на ваш брендинг и вывески в магазине. Могут ли покупатели легко найти в магазине сезонные товары, которые вы рекламируете? Направляйте и привлекайте внимание покупателя вывесками, плакатами, наклейками, рекламными дисплеями. Размещайте их в местах высокой проходимости торговых залов.
Установите цены в соответствии со спросом
Формирование цен на сезонные товары поможет изучить рынок и понять, что вы можете предложить своим клиентам. При ценообразовании учитывайте колебания спроса. Например, в начале сезона или в сам разгар, вы можете повысить цены, чтобы извлечь максимальную выгоду. По мере того, как сезон будет приближаться к концу, можно снизить цены и предложить скидки. Имейте в виду, конкурентоспособные цены - не всегда означает снижение цен. В качестве альтернативы можно объединить цену за 2 товара, чтобы повысить ценность для клиента по разумной цене. Еще один способ - заключить взаимовыгодные сделки с поставщиками.

Оптимизируйте размещение ваших товаров
Пространство в вашем магазине и то, как вы его используете - это ваш лучший инструмент для продвижения. Здесь мы говорим как о выкладке товаров на полки, так и о занимаемой площади. Оптимизация места на полках, а также выбор лучших мест размещения обеспечат высокую видимость товаров. Это также увеличивает вероятность их покупки во время рекламной акции. Что касается площади, вы можете использовать места с высокой проходимостью, чтобы стимулировать импульсивные покупки, соответствующие сезону или праздникам.
Запас сезонных товаров
Проанализируйте исторические данные продаж и вы узнаете, что было продано за тот же период прошлого года. Убедитесь, что у вас есть достаточно самых продаваемых позиций для нового сезона. Владея информацией о необходимых сезонных товаров, вы сможете сделать необходимый запас и тогда у вас будут лучшие товары в нужное время, в нужном месте и по выгодной вам цене. Успешно проведенный сезонный мерчандайзинг поможет увеличить прибыль от продаж в несколько раз. Готовьтесь к новому сезону комплексно, прогнозируйте рост и падение спроса, анализируйте прошлые и продумывайте будущие акции и распродажи для увеличения товарооборота.