cокращенное именование бренда
Для увеличения дохода и стимулирования покупателей следует принимать комплекс аналитических мер. На выходе ритейлеры получают данные о спросе на конкретный продукт, информацию о популярности отдельных позиций.
В мерчандайзинге SKU — это позиция в ассортименте, используемая для следующих исследований:
А что насчет мерчандайзинга?
АВС-анализ: разделение реализуемых позиций и их классификация по критерию важности
- XYZ-анализ: разбиение на обособленные группы, проводимое в зависимости от потребностей потребителя и точности прогнозов по спросу в будущем
Теперь перейдем к практике: представим, что в складское помещение магазина электротехники поступила партия ламп накаливания.
Среди них есть лампы мощностью 60 и 100W, а в остальном параметры идентичны. В данном случае целесообразно этим разным позициям назначить 2 идентификатора.
Если же в дополнение различна форма лампочек, например, шарообразная и коническая, следует назначить 4 кода.
Важно! Единых стандартов по назначению SKU нет. Каждый магазин сам определяет для себя правила назначения артикулов. Оптимальная классификация включает перечисление ряда характеристик:
С помощью аналитики с применением вышеуказанных способов мерчандайзер добивается наиболее эффективного применения SKU. Полученные статистические выкладки помогают определить группы основных и дополнительных товаров. А это в свою очередь влияет на результативность продаж.