SKU: что это такое?

Для начала проведем небольшой ликбез и расскажем, что такое SKU в маркетинге — это идентификационный код, присваиваемый каждому товару из ассортимента. Если изделия имеют одинаковые параметры, идентично выглядят, относятся к определенному бренду или категории, их снабжают аналогичным кодом.
С помощью аналитики с применением вышеуказанных способов мерчандайзер добивается наиболее эффективного применения SKU. Полученные статистические выкладки помогают определить группы основных и дополнительных товаров. А это в свою очередь влияет на результативность продаж.
Теперь перейдем к практике: представим, что в складское помещение магазина электротехники поступила партия ламп накаливания.

Среди них есть лампы мощностью 60 и 100W, а в остальном параметры идентичны. В данном случае целесообразно этим разным позициям назначить 2 идентификатора.

Если же в дополнение различна форма лампочек, например, шарообразная и коническая, следует назначить 4 кода.

Важно! Единых стандартов по назначению SKU нет. Каждый магазин сам определяет для себя правила назначения артикулов. Оптимальная классификация включает перечисление ряда характеристик:
вес и т.д.
тип упаковки
cокращенное именование бренда
А что насчет мерчандайзинга?
Для увеличения дохода и стимулирования покупателей следует принимать комплекс аналитических мер. На выходе ритейлеры получают данные о спросе на конкретный продукт, информацию о популярности отдельных позиций.

В мерчандайзинге SKU — это позиция в ассортименте, используемая для следующих исследований:
АВС-анализ: разделение реализуемых позиций и их классификация по критерию важности
- XYZ-анализ: разбиение на обособленные группы, проводимое в зависимости от потребностей потребителя и точности прогнозов по спросу в будущем