Оставьте заявку до 31 декабря и закрепите тарифы 2024 года. Старые цены для новых возможностей!
Close
Оставьте заявку и получите специальную скидку
Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Sampling:


что это такое и как его организовать

Сэмплинг – маркетинговый прием, который заключается в бесплатной раздаче мини-образцов продукции целевой аудитории.
Цель: познакомить потенциального покупателя с брендом, дать представление о продукции и увеличить продажи. Сэмплинг может применяться как в случае первого, так и повторного запуска продукции на рынок.

Рекламные сэмплинг-акции чаще всего проводятся в точках постоянной реализации. Это объясняется тем, что большинство потребителей решают приобрести понравившийся продукт в месте его продажи. Так производитель создает условия для эффекта спонтанной покупки.

5 видов сэмплинга

Обмен: обмен пустой пачки аналогичного товара на новый брендовый. Так потребитель может сравнить качество продукции.
1
Сухой сэмплинг: потенциальным клиентам предлагается взять с собой тестер или пробник. Реклама проводится в точке продажи.
2
Влажный сэмплинг: целевая аудитория пробует продукцию на месте. Чаще это продукты питания.
3
HoReCa сэмплинг: дегустация табачной продукции и алкоголя. Преимущественно такие акции организовываются в гостиницах и ресторанах – сэмплы преподносят как презент от заведения.
4
Домашний сэмплинг: рассылка тестеров разных товаров по почте. Это может быть уменьшенная версия продукции, печатные буклеты с образцами.
5
Любой из них повышает узнаваемость бренда и увеличивает доверие. Люди пробуют продукцию бесплатно, поэтому менее к ней предвзяты.

Рекомендации по проведению сэмплинга:

- Поберите подходящее время проведения
- Выберите стоящий продукт и его объем
- Определитесь с местом (лучше проводить акцию в месте постоянной продажи товара)
- Найдите хорошего промоутера
- Определите задачи сэмплинг-акции

Таким образом, общие затраты на акцию, как финансовые, так и временные, должны быть соизмеримы с ожидаемой прибылью.

Как оценить эффективность сэмплинга?

Все просто: сравните объемы продаж в обычный и акционные дни. Если мероприятие было правильно организовано, рост объема реализации должен превышать в 2 раза показатели до проведения акции. Также посчитайте затраты: разделите сумму, которая была потрачена на реализацию акции на количество проданных единиц продукции. Прибыль от продажи дополнительных единиц товара должна значительно превысить их.
Вывод
Качественный сэмплинг стимулирует продажи. Помогайте клиентам сделать правильный выбор.