Планограмма выкладки товаров
В больших магазинах возникают трудности с контролем выкладки товаров. Как объяснить сотрудникам, какой должна быть выкладка? Для данной задачи нужна планограмма выкладки товаров.

Для построения плана выкладки товара вам помогут правила, которыми пользуются профессиональные мерчендайзеры:

○ Удобное расположение товара помогает клиенту быстро найти нужный ему товар.

○ Ходовых товар лучше располагать в отдаленном месте. Покупатель, пока будет идти за необходимым ему товаром может взять дополнительный товар.

○ Товар лучше не закрывать маркетинговыми марками, рекламами. Нужную информацию покупатель обычно ищет на упаковке товара.

○ “Золотые” стеллажи. Стеллажи высотой 1.5 м от пола. То что расположено на уровне глаз продается быстрее. Внимание, если это детский магазин, то подбираем по уровню глаз детей.

○ На расстоянии вытянутой руки. Покупатель воспринимает то что находится выше уровня глаз дороже.

○ На верхние полки ставим товар в больших упаковках.

○ Оптимальное расстояние между верхним краем упаковки и полкой должно составлять 30-40мм. Если расстояние будет меньше, неудобно будет достать товар с полки.

Планограмма товаров


Планограмма товаров - правильная выкладка товаров в магазине.

Рассмотрим на примере выкладку товаров слабоалкогольных и безалкогольных напитков:

1. Напитки в стекле должны находится на уровне руки. Человек должен легко достать с полки, так как стекло хрупкий материал.

2. Пластиковые емкости расставляем ниже.

3. Проделываем классификацию товара на блоки.

Вино (красное, белое, сухое, полусладкое, сладкое...)

4. Классифицируем по цене дорогое-выше ставим, дешовое-ниже

5. Ходовую продукцию размещаем по центру. Постоянно делая перестановку. Так покупатель будет больше времени тратить на рассмотрение вашего товара в целом.

Виды планограмм
  • Горизонтальная
  • Вертикальная
  • Корпоративная
    Товары одного бренда находятся в одном блоке
  • По группам
    Товар одной категории находится в одном месте
  • Дисплейная
    Товар одного бренда размещают в отдельное место
  • Напольная
    Товар размещают на полу в корзины или поддоны