В больших магазинах возникают трудности с контролем выкладки товаров. Как объяснить сотрудникам, какой должна быть выкладка? Для данной задачи нужна планограмма выкладки товаров.
Для построения плана выкладки товара вам помогут правила, которыми пользуются профессиональные мерчендайзеры:
○ Удобное расположение товара помогает клиенту быстро найти нужный ему товар.
○ Ходовых товар лучше располагать в отдаленном месте. Покупатель, пока будет идти за необходимым ему товаром может взять дополнительный товар.
○ Товар лучше не закрывать маркетинговыми марками, рекламами. Нужную информацию покупатель обычно ищет на упаковке товара.
○ “Золотые” стеллажи. Стеллажи высотой 1.5 м от пола. То что расположено на уровне глаз продается быстрее. Внимание, если это детский магазин, то подбираем по уровню глаз детей.
○ На расстоянии вытянутой руки. Покупатель воспринимает то что находится выше уровня глаз дороже.
○ На верхние полки ставим товар в больших упаковках.
○ Оптимальное расстояние между верхним краем упаковки и полкой должно составлять 30-40мм. Если расстояние будет меньше, неудобно будет достать товар с полки.
Планограмма товаров
Планограмма товаров - правильная выкладка товаров в магазине.
Рассмотрим на примере выкладку товаров слабоалкогольных и безалкогольных напитков:
1. Напитки в стекле должны находится на уровне руки. Человек должен легко достать с полки, так как стекло хрупкий материал.
4. Классифицируем по цене дорогое-выше ставим, дешовое-ниже
5. Ходовую продукцию размещаем по центру. Постоянно делая перестановку. Так покупатель будет больше времени тратить на рассмотрение вашего товара в целом.