Нужно ли внедрять сервис по мерчандайзингу малому бизнесу?

Часто в диалоге с владельцами и руководителями небольших розничных компаний мы сталкиваемся с ситуацией «и хочется и колется»

Собственник, а часто и фактический руководитель розничной сети из 10–15 магазинов понимает, что мерчандайзинг становится критически важен для успешности бизнеса. Находит наше решение, осознает, что это — то, что ему нужно, но в процессе погружения приходит понимание, что все несколько сложнее, чем он представлял в начале пути. Что же такого происходит?


Вернемся к терминологии


Что же такое мерчандайзинг? Википедия и различного уровня профессионализма эксперты дают множество версий определения термина. Но все едины в одном, мерчандайзинг — это система. Что такое система? Система — это совокупность процессов и действий, направленных на некий результат. Таким образом, мерчандайзинг как система не может быть простым повторяющимся действием самим в себе.

Мерчандайзинг затрагивает большую часть аспектов любой розничной компании:
закупки
маркетинг
операции
логистику
товародвижение

По сути, все ключевые процессы розничной компании.


Возвращаемся к началу


А что делать владельцу (и по совместительству руководителю) малого розничного бизнеса? Когда приходит понимание, что на мерчандайзинг нужно выделить как минимум одного специалиста: «кто будет фокусировано заниматься только планированием торгового пространства, контролем выкладки товаров и анализом эффективности выкладки»?

Ответ: «нанимать специалиста или растить внутри».

Возникает вопрос: «а может ли позволить себе небольшая сеть содержать специалиста по мерчандайзингу и профессиональное программное решение»? Ответ: «да может». Потому что, если пришло понимание, что мерчандайзингом нужно заниматься, значит, пришло время инвестировать в эффективность сети.

Поэтому правильный ответ на вопрос «нужно ли внедрять сервис по мерчандайзингу малому бизнесу»? Однозначно: «да»! Рассматривайте это как инвестицию в рост рентабельности и снижение потерь малого бизнеса.

Специально для таких компаний Lasmart SpacePlanner предлагает облачный доступ к сервису на одного пользователя за 216 000₽ в год, которое включает в себя:
обучение работе в сервисе
поддержку пользователя через on-line телеграмм чат и по электронной почте
ежемесячные обновления, так как Lasmart непрерывно совершенствует SpacePlanner