Мерчандайзинг в продуктовом магазине

«Последнее от чего человек готов отказаться – от хорошей и вкусной еды». Если следовать этому тезису, то продуктовые магазины во все времена не страдают от недостатка клиентов. Поток клиентов = прибыль, но основы мерчандайзинга позволяют повышать незапланированные покупки и увеличивать размер среднего чека. Мерчандайзинг в Россию пришел позже, поэтому ещё идёт подстройка под наши реалии. Наверняка Вы наблюдали, что в некоторых магазинах имеется проблема с выкладкой или мотивацией персонала, а также с расположением торговых зон.

Согласно исследованиям, правильное размещение товаров и товарных групп в магазинах увеличивает продажи на 10%. Если при этом учитывать поведение различных групп покупателей, то это позволит увеличить продажи ещё на 10%, а грамотная выкладка, цветовая гамма и удобное размещение стеллажей повысит Ваши продажи ещё на 35%.
Мерчандайзинг, продуктовый магазин, правила мерчандайзинга, увеличение продаж

Факторы, повышающие продажи в продуктовом магазине

Таким образом можно выделить несколько вещей, которые позволят нам увеличить прибыль:
1) Визуальное оформление пространства
2) Управление торговыми зонами.
3) Внутренние промо-акции
4) Контроль за музыкой и подбор её темпа.

Помимо этих 4 пунктов следует также выделить расширение ассортимента товара и обучение персонала, направление его в сторону качественного обслуживания и активных продаж, а также анализ поведения покупателей в магазине. Но давайте раскроем подробнее 4 пункта, что мы описали выше.
Выкладка товара, продукты, как увеличить продажи в продуктовом магазине
Важным фактором является дизайн магазина. Внешний облик обязан сходу давать представление о том, что в этом магазине находится, какая ценовая категория продукции, иметь опрятный вид и сделать так, чтобы фасад сходу выделял магазин среди конкурентов в положительную сторону для владельца.
Фасад магазина, внешний вид магазина, дизайн магазина, как привлечь покупателей в свой магазин?
Следующим пунктом следует выделить так называемый «Золотой треугольник». Под этим термином подразумевается построение маршрута покупателя от входа к основной витрине и наконец к кассе так, чтобы его маршрут обхватывал максимальное количество стеллажей, а следовательно, повышал вероятность импульсных покупок. Помимо этого в районе кассы обычно обустраивают отдельную витрину с шоколадками, жевачкой и т.д, которую покупатель часто берёт «на сдачу».
План магазина, золотой треугольник, импульсивные покупки
Не менее важной частью мерчандайзинга является рекламная продукция и информация о промо-акциях. Она должна быть актуальной, располагаться в близости от рекламируемого или продвигаемого товара, но при этом не быть навязчивой. В этом случае покупатель сделает тот выбор, который необходим или как минимум заинтересуется предлагаемым товаром. Помимо этого, не менее важен приём, основанный на цветовой блокировке в продуктовых магазинах. В его основу закладываются различные методики с цветовыми сочетаниями, которые позволяют вызвать необходимый эмоциональный отклик у покупателя, а также выделить продвигаемую нами товарную группу или бренд.
Реклама в продуктовом магазине, как поднять продажи и привлечь покупателей, правила мерчандайзинга
Не менее важно уметь управлять клиентским потоком. В этом нам поможет музыка и музыкальный темп. В случае, когда покупателей немного, то включается медленная музыка, чтобы покупатель ходил размеренно, задерживался у товаров и решал, покупать ему данную продукцию или нет. Если сейчас час-пик и клиентский поток просто невероятных размеров, то желательно включить быструю музыку, которая ускорит темп продвижения покупателя по торговому залу, увеличит количество импульсных покупок, а также в следствии сэкономленного времени позволит впустить следующего покупателя, не создавая давки или очередей.
Музыка в магазине, поднятие продаж в продуктовом магазине, управление потоком покупателей

Основы мерчандайзинга в продуктовом магазине

Если обобщать информацию, то мерчандайзинг в продуктовом магазине базируется на принципах 5 «Н»: Нужный товар в Нужном месте в Нужное время в Нужном количестве по Нужной цене.

В этой статье были выделены основные правила, но стоит понимать, что сама наука о мерчандайзинге, что дословно переводится как «искусство продавать», много шире и содержит ещё множество рекомендаций и советов. Однако знание основ позволит увеличить уровень продаж здесь и сейчас.
А мы Вам в этом поможем с помощью нашего сервиса SpacePlanner!