Оставьте заявку до 31 декабря и закрепите тарифы 2024 года. Старые цены для новых возможностей!
Close
Оставьте заявку и получите специальную скидку
Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Свет в магазине или как повысить продажи при помощи правильно подобранного освещения

Торговое освещение - один из ключевых моментов, который влияет на привлекательность помещения, презентацию товара, комфорт покупателей и продажи.

К сожалению, при планировании открытия магазина, к выбору освещения не всегда подходят серьёзно, отдавая предпочтение тусклым, громоздким, но дешевым лампам.

В этой статье мы разберем виды освещений, особенности и методы их использования, что позволит Вам по-новому взглянуть на планирование света в розничном магазине.

Из всего множества существующих вариантов осветить пространство, для розничных магазинов следует выделить четыре, комбинируемые между собой, технологии освещения:

Основной свет
Рабочий свет
Акцентный свет
Декоративный свет

Основной свет

Основное освещение называется так, потому что является общим источником света для магазина. Подобная технология используется для того, чтобы выгодно подчеркнуть оборудование, наполняющее магазин, создать у клиентов чувство комфорта, и обеспечить достаточную освещенность всех залов торгового помещения.
Мерчандайзинг, магазин одежды, правила мерчандайзинга, увеличение продаж

Рабочий свет

У вас в магазине есть кассовая зона, столы обслуживания или, может, примерочные? Тогда рабочее освещение обязательно должно присутствовать в этих областях. Информационные стойки, справочные, складские и служебные помещения должны освещаться особым способом.
Выкладка товара, освещение в магазине, освещение торгового зала, как увеличить продажи в магазине одежды

Акцентный свет

Акцентный свет чаще всего используется для выделения определенных областей внутри магазина: витрин, подиумов, островов, экспозиций и других зон, требующих повышенного внимания посетителей. Основная цель акцентного света - задать определенным товарам важность, подчеркнуть эти товары внутри оборудования и не дать потеряться среди остального ассортимента.
Как привлечь покупателей в свой магазин, выкладка, правила освещения в мерчандайзинге
За счет акцентного света товары не сливаются с оборудованием, а выгодно подчеркнуты на нем.
План магазина, золотой треугольник, импульсивные покупки, освещение магазина, какой свет выбрать в магазине

Декоративный свет

Декоративный свет добавляет уникальности вашему магазину. Это вдохновляющий элемент интерьера, цель которого привлечь внимание и запомниться покупателю.

Декоративный свет можно сформировать с помощью подвесных светильников/ламп, или большой экзотической люстры, светильников на системе треков или настенных цветных панелей. Здесь вы ограничены только вашей фантазией или концептом магазина.

Яркость и цвет спектра

С технологиями освещения разобрались, давайте теперь разберем, что такое цветовая температура и люмены.

Цветовая температура = цвет и тон света

Тон света бывает разный: теплый, нейтральный или холодный. Спектр определяется цветовой температурой и измеряется в Кельвинах (обозначается как латинская буква K). Чем больше Кельвин, тем более холодный (белый) свет исходит от лампочки.
Свет в магазине, увеличение продаж в магазине, управление потоком покупателей, подсветка торговых зон
Из изображения сверху следует, что:

1. В диапазоне 1000–3500K находятся более теплые тона;
2. В диапазоне 3600–10000K находятся дневные и более холодные тона.

Цветовая температура оказывает сильное влияние на восприятие вашего магазина. Теплые температуры уютны и привлекательны, в то время как более холодные температуры придают современный, урбанистический тон.
Вы можете смешивать различные цветовые температуры по всему пространству, как например, это сделал магазин одежды BoardRiders, оставив теплое освещение по периметру и холодное освещение в центре зала.
Музыка в магазине, поднятие продаж в магазине одежды, управление потоком покупателей, создание правильной примерочной
Однако, небольшие магазины стараются придерживаться одного общего цветового тона. Стоит отметить, что цвет стен, высота потолков, доступность естественного света из окон и основного освещения из внутреннего пространства торговых центров — все это влияет на выбор правильного тона для вашего пространства.

Люмен = яркость

Люмены - это мера яркости, которую излучает одна лампочка или встроенный LED источник в светодиодном светильнике. Таким образом, люмен - это вторая основная характеристика светильника, которую вам нужно использовать при выборе освещения. Тут всё просто – чем выше значение люменов, тем ярче будет свет.
мерчендайзинг, сеть, выкладка товаров , мерчандайзинг в магазине