Что такое золотая полка

Под термином «Золотая полка» маркетологи понимают следующий принцип – товар, который расположен на уровне глаз покупателя, продаётся значительно лучше, чем тот товар, который расположен ниже линии пояса или выше уровня глаз. Следовательно, из определения можно понять, что на уровне глаз, примерно от 1.2 метра до 1.7 метра нужно расположить наиболее высокомаржинальный или контрастный товар, чтобы привлечь взгляд покупателя.
Золотая полка, правила золотых полок, выкладка, выкладка товара, планограмма
Если говорить более простым языком, то при определении «Золотой полки» следует прежде всего учитывать средний рост целевой аудитории. Так, в магазинах с детскими товарами «Золотыми полками» будут считаться полки, находящиеся на уровне 30-100 см, в магазинах, к целевой аудитории которых относятся взрослые люди, «Золотыми полками» являются полки 120-170 см от уровня пола.
И если раньше подобный вопрос решался исключительно руками супервайзеров и линейного персонала, тратя столь необходимые магазину трудочасы и человекоресурсы, то теперь возможно сделать автоматическую выкладку с заданными параметрами.

Надстройка выкладки на "Золотые полки"

Мы, в компании SpacePlanner, понимаем важность, как времени наших клиентов, так и важность принесения максимальной прибыли им, потому в рамках сервиса Lasmart SpacePlanner нами была разработана надстройка, позволяющая Вам
в короткие сроки решить вопрос выкладки на «золотые полки».
Планограмма, тепловая карта, карта, золотая полка, правило золотой полки
«Высота полок первого приоритета», это те самые «Золотые полки».
По стандарту заданы значения от 100 см до 160 см, однако их всегда можно изменить под вашу целевую аудиторию.
А теперь задача: Увеличить прибыль. При этом, весь ассортимент должен быть представлен на витрине.

Дано: планограмма с данными по продажам:
Выкладка товара, планограмма, золотая полка, правило золотых полок, тепловая карта, планограмма
Анализ и решение: На текущей планограмме видно, что те самые «Золотые полки» , о которых мы говорим в этой статье, используются не рационально – на них присутствуют низкомаржинальные товары, а товары, которые пользуются широким спросом расположены на самой нижней и самой верхней полках. При такой выкладке мы смело можем предположить, что магазин недополучает прибыль, ведь часть покупателей могут не заметить товар, который расположен выше уровня глаз
и тем более, который расположен в самом низу стеллажа.

Авторасстановка товаров на "Золотых полках"

Для решения этой задачи мы воспользуемся функционалом сервиса Lasmart SpacePlanner. Установим высоту полок первого приоритета на уровне 120-170 см, выберем сортировку товаров «По прибыли» и применим ко всей планограмме:
Авторасстановка, выкладка товаров, золотая полка, правило золотых полок
Результат авторасстановки будет следующим:
Правило золотых полок, золотая полка, тепловая карта, выкладка товара, планограмма
Как мы видим, после выполнения алгоритма авторасстановки, «Золотые полки» заняты высокомаржинальными товарами, товары, не приносящие большой прибыли, встали на нижние полки, а среднемаржинальные товары распределились по обе стороны от «Золотых полок». Применив такую выкладку товаров в магазине, мы смело можем рассчитывать на увеличение прибыли.

Возникли вопросы?

Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности
Задайте их сейчас!
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами в ближайшее время.
Мы не передадим ваши данные третьим лицам.