В магазинах существуют разные типы мест продаж. Большую часть пространства занимают основные — классические стеллажи, где продукция размещается определенным образом с помощью специальных принципов раскладки товара.
На основных местах перечень возможных вариантов не заканчивается. Существуют еще дополнительные точки. Они могут быть временными или постоянными.
Что такое ДМП?
Это специальные небольшие точки, в которых размещают товары. Обычно – продукцию импульсивной покупки. Сюда относят всевозможные снеки, сладости, алкогольные напитки, подарки, мягкие игрушки и многое другое.
Как правило, для подобных точек выбирают минимальное количество товаров. В итоге у человека нет слишком большого выбора, он видит привлекательный товар и сразу берет. Существует статистика, что к импульсивным покупкам склонно более 80% людей.
ДМП — отличный инструмент, ведь он ориентирован на широкий сегмент. Но здесь важно понимать, что размещать следует действительно привлекательную для покупателей продукцию:
Некоторые считают, что инструмент даст результат в любом случае. В итоге размещают там непопулярные позиции. Риск слишком большой, а вероятность увеличения прибыли низкая. Почти никогда подобные «эксперименты» не дают результата, а еще — потеря денежных средств, потраченных на организацию зоны (часто для подобных мест торговли приобретаются дополнительные стеллажи и другие элементы).
Методы повышения эффективности
ДМП — довольно простой инструмент, который приносит отличные результаты. Достаточно выбрать продукцию, которая действительно интересна клиентам, и придерживаться принципов:
Особенности рекламы
Если вы решаете, что точка ДМП должна быть дополнена рекламой, то нужно внимательно продумать все моменты:
ДМП, как и любой другой инструмент, способствующий росту продаж, требует внимательной подготовки. Но при грамотном подходе можно достичь результата. Поэтому, если вы решили все же организовать полноценную промоакцию, то нужно продумать каждую деталь. Следует реально оценить, какую сумму вы готовы вложить, подумать о том, насколько большой проблемой будет, если вы не добьетесь результата. Только после этого организовывайте локацию для распространения товаров с большим количеством рекламных элементов. Это может повысить результат.