Для ассортиментного планирования обычно используют показатели абсолютной выручки на единицу продаж или прибыль от категории; либо динамичные значения — абсолютные и относительные характеристики роста. При этом важно соблюдать баланс категорий, следить, чтобы одни товары не препятствовали продаже других, а наоборот,— создавали цепочку продаж, когда один товар способствует продаже другого.
Очень важно учесть торговую площадь, занимаемую каждой категорией товаров, затраты на логистику и бизнес-роль каждой категории. В каждой категории определяют оптимальное количество наименований товаров. Для осуществления подобной стратегии менеджеры должны видеть статистику по истории продаж, а в начале статьи мы уже убедились, что существующая статистика зачастую имеет существенные погрешности. А при погрешностях в статистике все
расчёты и построения, основанные на ней, не имеют никакого смысла.
Все вышеперечисленные проблемы легко решаются с помощью конструктора SpacePlanner. Он предоставляет
и дополнительные возможности: