Аудит торговых точек

Если сеть имеет больше одного магазина, осуществлять мониторинг для получения достоверных сведений по продажам она должна в каждой торговой точке. Это связано с тем, что даже при поставке абсолютно одинакового товара результаты его реализации часто оказываются совершенно разными в зависимости от расположения торговых точек.
Важно!
Такие проверки не рекомендуется проводить штатным сотрудникам, так как их отчетность будет в большей или меньшей степени субъективной.
Это комплексная проверка всех основных процессов: приемки товара и его списания, а также его реализация.

При осуществлении аудита выполняются следующие задачи:
Что такое аудит торговой точки и какую информацию можно получить?
анализ выкладки: ее эффективности и соответствия утвержденным планограммам
оценка представленности отдельных категорий по сети в целом, и по торговой точке
определение сегментов и позиций, которые становятся лидерами продаж
проверка наличия всех предусмотренных рекламных материалов и их количества
мониторинг использования фирменного оборудования, проверка его состояния
контроль качества обслуживания персоналом – своевременного обновления информации о продукции, пополнения нужного количества товаров на полках и пр.
сравнение полученных результатов с конкурентами
Также важен этап сбора статистики о возрасте и уровне доходов покупателей, средней продолжительности покупки и т.п., поскольку это позволяет определить наиболее выгодные для продажи позиции.

Эта информация необходима для подготовки рекомендаций по оптимизации работы торговой точки и сети в целом. Зачастую там указываются категории товаров, количество которых можно в магазине увеличить или уменьшить, а также прочие моменты, связанные с оформлением пространства и работой персонала.
Как проводится аудит?
Тайные аудиты
Мониторинг, который выбирается, если возникают какие-либо подозрения в мошенничестве или нарушении законодательства
Инициативная процедура
Проверка для глубокого анализа качества работы, инициированная руководством
При выполнении проверок заполняются специальные бланки, разработанные заранее с учетом всех особенностей работы конкретного магазина. В некоторых случаях, для получения более точных и емких результатов, дополнительно выполняется фото- или видеофиксация. Все эти материалы присоединяются к итоговому отчету.

Периодичность проверок бывает разной. Это может быть единоразовое мероприятие, требующееся для получения среза по качеству работы компании. Если у сети наблюдаются определенные проблемы – снижение посещаемости, уменьшение прибыльности отдельных магазинов и т.д., то целесообразно осуществлять периодический аудит. Он позволит сравнивать данные и определять эффективность использования тех или иных инструментов.