Битвы между поставщиками товаров в магазинах разгораются за право выставить свою продукцию на полку на уровне глаз. Но где именно находится эта полка? На практике большинство поставщиков считает, что она находится прямо напротив глаз покупателя.
Однако на самом деле лучшее место для продажи находится на полке, которая находится на уровне примерно 15 градусов ниже глаз. Это место более комфортно для глаз покупателя.
Чтобы определить, за что именно стоит бороться, необходимо учитывать расстояние, с которого покупатели осматривают товары и средний рост целевой аудитории. Средний женский рост составляет 165 см, и около 80% покупателей товаров народного потребления - женщины. Следовательно, полки на уровне глаз должны быть расположены примерно между 90 и 145 см от земли.
Исходя из этих данных, можно сделать вывод, что уровень рук, на котором удобнее всего брать товары, находится на высоте 75 см от земли. Если вы продаете молодежные товары, то эти параметры могут быть выше на 7-10 см, так как средний рост молодежи выше 165 см. Это также актуально, если вы продаете товары для мужчин. Средний мужской рост находится на уровне 172 см, что на 7 см выше среднего женского роста. Если вы продаете инструменты для ремонта и автозапчасти, то их следует размещать немного выше, чем шоколадные конфеты.