Управление Промо-выкладкой в сетевых магазинах с помощью SpacePlanner

Промо-выкладка - это дополнительные места размещения товаров в торговых точках, дублирующие регулярную выкладку, с целью привлечения внимания покупателей и способствующие увеличению продаж товаров в несколько раз.

Промо-выкладка обычно организуется для:
• Товаров, участвующих в Маркетинговых акциях;
• Товаров с высоким оборотом, как по количеству, так и по сумме продаж;
• Товаров с ярко выраженной сезонностью;
• Товаров, выводимых из ассортимента с целью их быстрой распродажи.

Промо-выкладка, размещенная на торцевых стеллажах и паллетных местах, традиционно открывает товарные группы каждого отдела. Таким образом, Промо-выкладка привлекает внимание к товарам, представленным в магазине, и делает на них акцент.

Промо-оборудование, собранное в один остров, заполняется товаром из одной товарной категории, а также сопутствующими товарами с учетом Ценового сегмента.
К примеру, отличным сочетанием для Промо будет выкладка шоколадных конфет, шампанского и бокалов для него, представленных в высоком ценовом сегменте.

Рассмотрим сквозной пример эффективного управления Промо-выкладкой, организованной с помощью программы SpacePlanner:

1.На начальном этапе разрабатывается Промо-календарь, в котором отражаются все Промо-периоды на ближайшее время. Обычно планирование осуществляется ритейлерами на календарный год.

2.Производится инвентаризация Промо-оборудования по каждой торговой точке сети, при условии, что оно есть. Фиксируются торцевые стеллажи, которые могут быть задействованы для Промо-выкладки.

3.Проводится тендер на закупку нового или дополнительного промо-оборудования, принимается управленческое решение о покупке.

Для размещения Промо-выкладки ритейлеры используют промо-столы, паллеты, металлические и плетеные корзины, торцевые стеллажи, холодильники, в зависимости от формата торговой точки и индивидуальных особенностей.

4.После этого в программе SpacePlanner создаются макеты Промо-оборудования:
5.На флор-планах магазинов в программе SpacePlanner осуществляется расстановка Промо-оборудования:
Драйверы лояльности, глобальная и локальная лояльность, как увеличить уровень лояльности?
6.Для планируемого Промо-периода (как правило, 2-3 недели) подготавливается Ассортиментная матрица. Планирование и подготовка Ассортимента производится за 1-1,5 месяца до старта Промо-периода.

7.Если есть новинки, то в программу импортируются данные в Справочник товаров, а также Ассортиментная матрица для планируемого Промо-периода.

8.За 14 дней до старта Промо в SpacePlanner подготавливаются планограммы и осуществляется их привязка к флор-планам:

9.При формировании Планограмм производится Аналитика выкладки товаров с помощью тепловых карт на основе различных атрибутов товаров, импортированных в программу:

Лояльность, управление лояльностью клиентов, покупатель, планограмма, анатилические отчёты
10. Далее производится заказ товаров у поставщиков и его отгрузка в торговые точки.

Некоторые ритейлеры проводят Автозаказ с использованием данных по оптимальному количеству Промо-товаров из SpacePlanner.

11. За день до старта Промо-акции происходит постановка задачи в программе SpacePlanner с указанием конкретных исполнителей, срока исполнения поставленной задачи, требованием приложения фотоотчета.

В том числе, может использоваться функция Анти-фрод, запрещающая использование фото из памяти телефона исполнителя:

Линейный персонал в торговой точке, с помощью мобильного приложения Spaceplanner получает в режиме on-line поставленную задачу, а также саму планограммы, которые необходимо разместить на Промо-местах согласно Зонированию на Флор-плане.


В том числе информация о постановке задачи поступает на эл. почту администрации торговой точки.


Сотрудники торговой точки ознакомляются с планограммами каждого Промо-места.

При необходимости заходят в карточку любого товара, чтобы увидеть полную информацию:

Далее линейный персонал точно в срок выполняет задачу. По результатам происходит заполнение отчета о проделанной работе в виде комментариев и прикладывается фотоотчет.

Руководитель, поставивший задачу, после получения всей необходимой информации, производит контроль выполнения задачи и принимает решение о ее статусе: закрыта, решена, закрыта с ошибкой

12.После реализации выкладки и окончания промо-периода производится аналитика продаж Промо-ассортимента и получение результатов об эффективности с помощью отчетов в SpacePlanner:

Уже на основе данных отчетов принимаются управленческие решения о планировании Промо-выкладки в предстоящие периоды, согласно Промо-календарю.

Теперь, когда вы получили полную информацию об управлении Промо-выкладкой, вы можете начать ее планирование самостоятельно.

Для этого рекомендуем воспользоваться нашим сервисом SpacePlanner: загрузить в него Флор-планы магазинов, расставить Промо-оборудование, импортировать ассортимент и его продажи для формирования планограмм, а также для проведения аналитики.

Попробовать организовать Промо-выкладку можно в нашей бесплатной Демо-версии программы по ссылке в течение 14 дней с даты регистрации: cloud.shelfplanner.ru