На POS-материалы в местах продаж ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора.
Во-первых, покупатель принимает решение покупать или нет товар.
Во-вторых, как правило, рядом находятся товары-конкуренты и перед покупателем встает второй вопрос, какой из них предпочесть.
Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировав о его свойствах и связанных с ним специальных акциях, для этого и размещаются POS-материалы.
Внимание к товару позволяют привлечь световые короба и панно, воблеры (рекламное изображение, которое крепится к полке, дисплею или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации), флаги, стикеры.
Если позволяет пространство торгового зала, то выкладку товара лучше осуществлять на стоящих отдельно от стеллажа экстра-дисплеях, в холодильниках и ларях. Диспенсеры служат для экспонирования небольших товаров или образцов товаров.
Если свободного пространства нет, то товар необходимо выделить среди других на общей полке.
Для этого используются шелфтокеры. Они предназначены для выделения торгового ряда товаров одного брэнда. Крепятся они в ценникодержателе и размещаются за ценником.
Даже ценники с логотипом или дополнительной информацией, а также визуализацией могут помочь выделить товар.
Полнота информации — основа для доверия к товару и фактор, сильно влияющий на принятие решений, поэтому на месте выкладки должны быть листовки и другие информационные материалы, размещенные на информационных стойках.
Важная промо-информация о скидках и акциях должна бросаться в глаза, для этих целей используются стикеры и постеры.