POS-материалы: что это такое, виды и где их размещать

Что такое POS-материалы?

POS-материалы (Point of Sales Materials) – это рекламные материалы, размещенные в местах продаж, предназначенные для рекламы товаров, торговых марок, брендов.

Задача POS-материалов – выделить товар среди конкурентов и аналогов, привлечь внимание покупателя и ненавязчиво побудить его к покупке, тем самым увеличив средний чек и товарооборот в торговой точке.

Оформление мест продаж в торговых точках кардинально влияет на продвижение товаров не только в зонах с регулярной выкладкой, но и на Промо-местах.

POS означает “точка продаж”, это место, где покупатель осуществляет покупку. POS-материалы — это способ привлечь ваше внимание к бренду, к магазину или торговому комплексу... Для носителей POS материалов, используют аббревиатуру POSM.


POS материалы очень разнообразны. Торговые точки в городах просто забиты рекламой. Доски-раскладушки у входов в магазины, Меню возле кафешке, ростовые фигуры - все это POS-материалы. Рассмотрим какие существуют POS-материалы.

Виды POS-материалов

Существует множество разновидностей POS-материалов. Мы рассмотрим самые часто используемые из них.

  • Шелфтокер

    Полоса бумаги или картона, используют, чтобы выделить бренд одного товара от другого. На ней содержится ценник, отсек.



  • Ценники
    Самый главный POS-материал, на котором указана цена товара. Для того, чтобы реализовать акционные товары, используют цветные ценники.

  • Некхенгер
    Бирка, на горлышке бутылки, которая добавляет визуально объем и содержит рекламную инфу.



  • Баннер
     Прямоугольный плакат из ткани или винила с рекламой и изображением товаров. Размещаются внутри помещения большого супермаркета или у входа в магазин.
  • Гирлянда
    Флажки на веревке, используются, чтобы привлечь внимание к конкретной полке.


  • Мобайл
    Тот же баннер подвешенный к потолку. Нужны для продвижения конкретного бренда и его товаров. Мобайлы бывают объемные.
  • Шоу-бокс
    Коробка из картона, цвета упаковки товара и содержит рекламу. Замечали боксы с батончиками, шоколадками и жвачками у кассы супермаркета?
  • Штендер
    Сборная деревянная конструкция, если замечали у входа в магазин. На нем информация об акциях товаров.

  • Лайтбокс
    Плакат с подсветкой, самый дорогой из POS-материалов, используют часто для продвижения табачных брендов.
  • Муляж
    Увеличенная копия товара из пенопласта или пластика. Стимулируют желание купить изображенный товар.

Размещение pos-материалов

Существует 5 основных зон размещения pos-материалов.
  1. Зона наружного оформления. Помещают pos товары, чтобы побудить прохожего зайти в магазин. Используют для этих целей штендеры, лайтбоксы, панель-кронштейны.
  2. Входная зона размещения pos-материалов. Задачей этой зоны является максимально продать товар. Идут в работу pos-материалы: флажки, стикеры на входную дверь, световые панели, лайтбоксы, диспенсеры с листовками, постеры, рекламные наклейки на ячейках камеры хранения...
  3. Торговом зале размещают световые панели с указанием отделов, постеры, баннеры, флаги, ростовые фигуры, мобайлы, гирлянды... В них содержится информация об Акциях и Скидках. А также направляют покупателя к нужному товару, разделу товаров.
  4. Зона выкладки товаров - самая важная зона размещения pos-материалов. Именно здесь покупатель решает покупать или не покупать. Задачей этой зоны стоит сподвигнуть покупателя к покупке конкретного товара или бренда. Для рекламы определенного товара или бренда, применяются ценники, держатели ценников, шелфтокеры, стопперы, муляжи, воблеры, брендированные холодильники.
  5. Зона у кассы. Размещают, шоу боксы, стрип-холдеры, коробки для чеков, мониторы. Целью размещения pos-материалов в этой зоне, является стимулировать покупателя на спонтанные покупки.
На POS-материалы в местах продаж ложится основная ответственность за осуществление покупательского выбора.

Во-первых, покупатель принимает решение покупать или нет товар.


Во-вторых, как правило, рядом находятся товары-конкуренты и перед покупателем встает второй вопрос, какой из них предпочесть.

Привлечь к товару максимальное внимание, помочь наиболее выгодно выложить товар, проинформировав о его свойствах и связанных с ним специальных акциях, для этого и размещаются POS-материалы.

Внимание к товару позволяют привлечь световые короба и панно, воблеры (рекламное изображение, которое крепится к полке, дисплею или стенке на гибкой ножке и привлекает внимание за счет вибрации), флаги, стикеры.

Если позволяет пространство торгового зала, то выкладку товара лучше осуществлять на стоящих отдельно от стеллажа экстра-дисплеях, в холодильниках и ларях. Диспенсеры служат для экспонирования небольших товаров или образцов товаров.

Если свободного пространства нет, то товар необходимо выделить среди других на общей полке.
Для этого используются шелфтокеры. Они предназначены для выделения торгового ряда товаров одного брэнда. Крепятся они в ценникодержателе и размещаются за ценником.

Даже ценники с логотипом или дополнительной информацией, а также визуализацией могут помочь выделить товар.

Полнота информации — основа для доверия к товару и фактор, сильно влияющий на принятие решений, поэтому на месте выкладки должны быть листовки и другие информационные материалы, размещенные на информационных стойках.
Важная промо-информация о скидках и акциях должна бросаться в глаза, для этих целей используются стикеры и постеры.

Сервис SpacePlanner позволяет не только разработать планограммы и оформить товары ценниками, но и разместить различные типы POS-материалов.

Сегодня Вашему вниманию будет представлены два вида размещения POS-материалов в ритейле.

Оформление Промо-выкладки PОS-материалами:

Флажки, мобайл, таблички, гирлянды, менюхолдеры, никхендеры, баннеры, коммуникации, POSm, POSm-материалы, POS, POS-материалы, мерчандайзинг, мерчендайзинг, торговый маркетинг, ритейл, магазин, торговые сети, тренд мерчандайзинга, промо, SpacePlanner
Первый вариант демонстрирует оформление Промо-выкладки POS-материалами.

В начале формируется макет Промо-оборудования и оформляется Фирменной пленкой.
При необходимости с помощью клавиш "Сtrl+C" и "Сtrl+V" можно продублировать данный POS-материал на планограмме, впрочем, как и любой другой .

Далее на Промо-столах размещается акционный товар, а также выбираем акционные ценники желтого цвета.

Размещаем Акционную листовку с акцией «два по цене одного» размером 38*38 см по центру промо-столов, акционные шелфтокеры и акционную листовку А6 на поверхности стола, предварительно продублировав.

В качестве завершения оформления Акции над оборудованием "подвешивается" фирменный баннер.

Именно так, можно представить всю промо-выкладку в магазине или в сети, заранее сформировав планограмму с промо-ассортиментом, разместив необходимый тип ценников и оформив POS-материалами.

Оформление Регулярной выкладки PОS-материалами:

Теперь вашему вниманию представляем пример регулярной выкладки товарной группы "Соки и нектары", оформленной POS-материалами.

Приступая к размещению POS-материалов сначала размещаем сверху за ценником шелфтокер с акцией «2=1».При необходимости это может быть любой другой фирменный шелфтокер.

Существует огромное количество вариантов создания оформления акционных позиций в регулярной выкладке. Вы можете разместить те POS-материалы, которые будут соответствовать стандартам именно вашей компании.

Это может быть стандартная Акционная листовка А6 с информацией об акции на товар (к примеру, 2=1), его стоимости, свойствах.

Также к POS-материалам относятся фирменные ленты, в данном случае, синего цвета для размещения в пластиковых ограничителях по длине полки. Товары, принадлежащие разным товарным группам выделяются разными цветами.

Для удобства покупателя с целью быстрого поиска товаров, такая лента может быть оформлена навигацией (указывается наименование товарной группы).

Зачастую, для выделения группы товаров, по границам стеллажей с регулярной выкладкой размещают Стопперы (пластиковые разделители).

В данном случае по бокам одного из стеллажей с акционными соками размещены два Стоппера красного цвета «2=1».

В завершении, на каждом стеллаже в верхней части стеллажа размещаются Хэдеры с рекламой. В качестве альтернативного решения, возможно размещение навигации.

Рекомендуем планировать размещение POS-материалов в планограммах для того, чтобы можно было визуализировать оформление акционных позиций еще до старта акции и при необходимости внести правки в оформление или успеть его скорректировать.

Также при отправке в торговые точки информации об оформлении акции, необходимо осуществлять полный контроль за размещением POS-материалов на местах с помощью функции постановки задач через мобильное приложение SpacePlanner.