Out-of-stock

Причины и методы борьбы
Говоря простым языком — это отсутствие товаров на полках, в следствие которого магазин теряет прибыль, так как покупатели не закрывают свой запрос на нужную им продукцию.

По статистике доход компании может снизиться на 3%. С Out-of-stock периодически сталкиваются все компании, но в большинстве случаев это явление можно предугадать.

Что такое Out-of-stock?
1. Неверное прогнозирование
Бывает, что товары расходятся быстрее, чем было спрогнозировано. Так часто происходит с сезонными продуктами. Подобные скачки спроса учитывают в аналитике, но классических методов не всегда достаточно. Если при прогнозировании произошли ошибки, вероятно, возникнет Out-of-stock.

2. Недочеты магазина:
- Медленная работа сотрудников. Ситуация: товар прибыл на склад, но персонал еще не выложил его на полки.
- Неточности при учете. Ситуация: складские учетные единицы числятся в системе, но фактически отсутствуют в зале. К неточностям учета также приводит фантомная инвентаризация: система показывает наличие учетной единицы, но в действительности ее нет. Иногда имеют место кражи и повреждение части ассортимента, что приводит к аналогичным последствиям.

3. Ошибки поставщика:
- Проблемы с логистикой. Ситуация: торговая точка при заказе оговаривает график доставки, но поставщик не выполняет условия сотрудничества. Как итог — полки пустые.
- Медленное производство. Ситуация: бренд активно развивается, но производственной мощности недостаточно, чтобы удовлетворить спрос.
Почему возникает Out-of-stock?
Возможные последствия
Потеря прибыли
Снижение лояльности клиентов: посетители не находят то, что им нужно, и в результате уходят к конкурентам. Согласно статистике, так поступают около 40% покупателей
Сложность прогнозирования: посетители, не найдя товар, выбирают продукты других брендов. При последующих прогнозах возможны ошибки, что приведет к новым финансовым потерям
Полностью исключить Out-of-stock проблематично, но улучшить ситуацию можно с помощью:
Способы борьбы с Out-of-stock
Точной инвентаризации
Глубокого мониторинга показателей продаж
Контроля запасов
Оптимизации поставок
Внедрения современных систем отслеживания, таких как «умные полки» или видеоаналитика