1. Неверное прогнозирование
Бывает, что товары расходятся быстрее, чем было спрогнозировано. Так часто происходит с сезонными продуктами. Подобные скачки спроса учитывают в аналитике, но классических методов не всегда достаточно. Если при прогнозировании произошли ошибки, вероятно, возникнет Out-of-stock.
2. Недочеты магазина:
- Медленная работа сотрудников. Ситуация: товар прибыл на склад, но персонал еще не выложил его на полки.
- Неточности при учете. Ситуация: складские учетные единицы числятся в системе, но фактически отсутствуют в зале. К неточностям учета также приводит фантомная инвентаризация: система показывает наличие учетной единицы, но в действительности ее нет. Иногда имеют место кражи и повреждение части ассортимента, что приводит к аналогичным последствиям.
3. Ошибки поставщика:
- Проблемы с логистикой. Ситуация: торговая точка при заказе оговаривает график доставки, но поставщик не выполняет условия сотрудничества. Как итог — полки пустые.
- Медленное производство. Ситуация: бренд активно развивается, но производственной мощности недостаточно, чтобы удовлетворить спрос.