«ВотОнЯ» – это сеть современных магазинов товаров для детей,, которая входит в ТОП-10 лучших магазинов детских товаров в России. Розничная сеть насчитывает 61 магазин в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а ассортимент компании включает более 53 000 наименований.
С активным ростом сети возникла необходимость оптимизировать управление полочным пространством и выкладкой товаров, чтобы ускорить открытие новых точек. Традиционные методы формирования выкладки, контроля и анализа становились слишком длительными по времени. До внедрения
Lasmart SpacePlanner, планограммы создавались в Excel с использованием схематичного распределения по категориям, и только ключевые категории детализировались до конкретных товаров. Анализ эффективности проводился через выгрузки данных из 1С и их сопоставление с планограммами. В связи с этим компания начала искать автоматизированное решение для этого процесса.
Основные требования к системе включали:
- Возможность создания оборудования и планограмм;
- Интеграция с номенклатурным справочником компании;
- Работа с планами магазинов;
- Анализ эффективности планограмм, включая анализ по магазинам, категориям, SKU;
- Автоматическая расстановка товаров по заданным параметрам;
- Возможность построения сквозного процесса от создания планограммы до контроля её выполнения;
- Сроки и стоимость внедрения.
После анализа доступных на рынке предложений, остановились на
Lasmart SpacePlanner. Этот решение удовлетворяло всем заявленным требованиям и обеспечивало сквозной процесс работы с выкладкой: создание планограмм, согласование, применение, контроль исполнения и анализ. Одним из главных достоинств является аналитический блок, включающий не только основные показатели эффективности (продажи на квадратный метр, маржинальность и т.д.), но и встроенную интерактивную отчетность. Преимуществом также является то, что
Lasmart SpacePlanner — облачный сервис, не требующий инвестиций в оборудование и лицензии.
Проект от выбора поставщика до запуска в эксплуатацию занял 3 месяца. За это время была настроена интеграция сервиса со справочником номенклатуры компании, его автоматическое обновление и синхронизация, добавлено торговое оборудование и справочник магазинов. Также была настроена интеграция с учетной системой для автоматической загрузки данных по продажам, настроен аналитический блок и отчеты, адаптированные под специфические требования заказчика. В рамках проекта был доработан механизм загрузки корзин товаров и функционал работы с ними в сервисе.
Теперь управление планограммами и выкладкой товаров в сети
«Вотоня» полностью осуществляется с помощью
Lasmart SpacePlanner. Планограммы создаются с использованием фотографий и реальных размеров товаров, что значительно ускоряет процесс расстановки с помощью автоматического алгоритма, после чего вносятся необходимые корректировки.