Close
Оставьте заявку и получите специальную скидку
Отправляя форму вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности

Как посчитать долю полки в магазине в процентах?

Формула и примеры
Доля полки (shelf share) – показатель, который используют для сопоставления количества единиц конкретного бренда с другими позициями на полочном пространстве. Иными словами, он показывает, какой процент площади занимает определенное SKU на торговом оборудовании. Также можно высчитать долю полки для продукции отдельной компании.
Показатель определяют в процентах – так удобнее всего определить соотношение конкретной складской учетной единицы с другими позициями. Также допустимо измерение в сантиметрах. Это не так удобно, но подобный подход тоже имеет место в розничных магазинах.
Главный критерий, согласно которому отводят площадь для СКЮ, – статистика продаж в торговой точке. Правильные расчеты помогут выявить несоответствие с общими показателями товарооборота. В результате неверного распределения часть продукции покупают не так активно, как того ожидает производитель.
От чего зависит доля полки?
Допустим, в магазине стеллаж на 13 одинаковых по размеру полок выделен под печенье. Продукт под названием «Choco-Chip» от торговой марки «Orion» занимает полностью одно отделение. Это значит, что его shelf share составляет 1/13, что в процентах равно 7,69%.

Та же компания производит и реализует еще и печенье «Crack It», который также занимает одну полку. Его доля полочного пространства будет такой же, как у «Chocko Chip». Для всей продукции «Orion» этот показатель будет равен 2/13 (15,38%).

Можно также провести расчеты в сантиметрах. Если ширина стеллажа составляет 200 см, то такой же будет и shelf share для указанного печенья. В случаях, когда 5 разновидностей товаров с разными артикулами в равной степени делят одно полочное пространство, для каждого из них этот показатель будет равен 40 см.
Как посчитать долю полки в магазине в процентах?
Для расчетов необходимо воспользоваться понятием фейсинга. Это количество товаров, которые находятся на переднем краю полки и с первого взгляда попадают в поле зрения покупателя. Например, если на стеллаже стоит 30 упаковок молотого кофе, и они расположены в 3 ряда, у SKU насчитывается 10 фейсингов.

Процент можно легко рассчитать следующим способом: доля полки (%) = (количество фейсингов / общее число фейсингов) x 100.

Приведем пример расчетов. В магазине в секции, где продается сок, выставлено 4 складских учетных единицы. Распределение товаров в первом ряду:
Формула для определения доли полочного пространства
сок #1 - 5
сок #2 - 3
сок #3 - 2
сок #4 - 7
Всего на стеллаже выставлено 17 фейсингов. Если высчитывать долю полочного пространства для первого продукта, она будет равна (5/17)х100=29,4% (с округлением до десятков). Для последней продукции в списке по той же формуле показатель составит 41,1%. Таким образом, при помощи указанной схемы можно быстро высчитать долю полочного пространства, не прибегая к вычислениям вручную.