Как обеспечить лучший клиентский опыт в торговой сети?


7 практических советов

Обеспечьте широкий ассортимент товара и правильный мерчендайзинг

Большой выбор товара необходим для удовлетворения потребностей самых разных сегментов покупателей. Правильная выкладка, продуманная планировка торгового зала — все это будет привлекать внимание клиентов и увеличивать продажи. Для этого необходимо уделить внимание эффективному мерчендайзингу, грамотно настроив процесс планограммирования.

1

Краткая справка: планограмма — это документ, на котором изображена схема выкладки товаров на магазинных витринах, полках, стелажах. Составляется такая схема маркетологами, но и самостоятельно возможно сделать размещение максимально комфортным (SpacePlanner —лучший помощник ????)

Создавайте правильную атмосферу в магазине
Помните: важно все — от отдельно взятого элемента до общей атмосферы. Цвета, дизайн, музыка, освещение, удобство передвижения между рядами, доступность товаров на полках — все это должно привлекать внимание посетителей торгового зала.

Важно! Если у вас сеть магазинов, то покупательский опыт должен быть одинаковым во всех магазинах сети.

2
Обучайте персонал
Персонал — посредник между ритейлером и посетителем магазина. Именно через персонал транслируются ценности компании и клиентский сервис. Позаботьтесь о том, чтобы ожидание клиента оправдалось. Сотрудники должны знать ассортимент, его преимущества, специальные предложения, конечно, и владеть техниками продаж.

3
Персонализируйте предложения
Клиенты ценят, когда им предлагают товары по предпочтениям и реальным потребностям.
4
Помните про бонусы
Получение купона, предложение скидки или «пробников» приносит особое чувство удовольствия. Выстройте бонусную систему для постоянных покупателей. Это отличный способ улучшить клиентский опыт и повысить лояльность.

5
Анализируйте клиентский сервис
Узнайте, довольны ли покупатели качеством обслуживания в магазине. Это можно сделать с помощью опросов / тайного покупателя. Своевременно выявляйте недочеты в связке «клиент-магазин», и оперативно их решайте. Выяснив ожидания, вы сможете выбрать правильную стратегию улучшения качества клиентского сервиса.
6
Анализируйте клиентский сервис
И, наконец, автоматизируйте бизнес-процессы, используя специализированное ПО. С помощью инструментов для анализа данных вы сможете сэкономить самый важный ресурс — время. Отслеживайте динамику продаж, эффективность ассортимента и маркетинговой активности. Это позволит принимать решения на основе реальных данных и контролировать показатели магазинов.

7
Вывод
Качественный клиентский сервис стимулирует продажи. Отличный клиентский опыт — решающий фактор для успеха бизнеса. Заботьтесь о клиентах, решайте их проблемы и помогайте не только в процессе покупок, но и после.