Маркетолог может быть заинтересован в покупателе только для повторных продаж, а также в качестве защитника бренда для создания эффекта сарафанного радио. Но повлиять на покупателя невозможно - ведь мы уже выяснили, что покупатель - это тот, кто уже заплатил и покидает магазин. Таким образом, предметом рассмотрения в этой статье будут не покупатели, а посетители магазина, которые потенциально могут стать покупателями (или нет). Итак, для того чтобы конвертировать посетителей в покупателей, нам необходимо понять их психологию.
Все люди разные, и невозможно смоделировать единый психологический портрет покупателя. Для правильного моделирования необходимо сегментировать посетителей по ряду признаков: финансовые возможности, цель посещения магазина, половозрастная дифференциация и так далее. Здесь мы также добавим сегментацию целевой аудитории с помощью лестницы Ханта. Лестница Ханта - это путь покупателя, разделенный на следующие этапы: безразличие, осведомленность, сравнение, выбор, покупка.