Как определить тёплые и холодные зоны магазина?

Интерьер магазина может оказывать значительное влияние на трафик посетителей, частоту
покупок и средний чек.
Первоначально, для принятия решений о размещении планограмм на плане помещения необходимо понимать, каким образом по магазину двигается основной покупательский поток. Сервис Lasmart SpacePlanner позволяет задать порядок обхода покупателем торгового зала, как в целом, так и внутри торговых зон:
прогнозирование спроса, планирование ассортимента, поведение покупателей в магазине, психология покупателя
Менеджмент тёплых и холодных зон магазина позволяет увеличить эти
показатели.
Зонирование магазина по степени вероятности покупки обусловлено психологическими
особенностями покупателей:
1
большинство людей является правшами;
2
при попадании в новую среду требуется время для адаптации;
3
люди склонны перемещаться по периметру помещения.
Таким образом, к горячим зонам относятся:
полки справа по ходу движения против часовой стрелки по периметру помещения;
пересечения потоков движения;
прикассовые зоны;
зоны рядом с эскалаторами.
Холодные зоны имеют следующую локацию:
при входе в магазин;
полки слева по ходу движения;
пространство в центре магазина;
закутки и тупики;
подвальный этаж и верхние этажи.
Для оптимизации продаж в тёплых зонах имеет смысл размещать товары импульсивного
спроса; а в холодных зонах — целевые товары, за которыми приходят специально. При этом
можно сознательно направлять поток посетителей магазина таким образом, чтобы они
прошли через максимально возможное число отделов. При входе в магазин рекомендовано
разместить акционные товары со значительными скидками: это уменьшит «период
торможения» покупателя при входе в магазин, поможет ему сосредоточиться на покупках и не
проходить мимо интересных предложений.
Конструктор Spaceplanner позволяет находить тёплые и холодные зоны магазина опытным
путём. Конструктор создаёт тепловые карты на основе статистики продаж товаров,
расположенных в каждой зоне магазина и на каждой полке.
прогнозирование спроса, планирование ассортимента, поведение покупателей в магазине, психология покупателя
Данные конструктора Spaceplanner являются более достоверными, чем теоретические рассуждения. Конструктор строит тепловые карты на основании истории продаж в конкретном магазине, а теоретические построения основаны на общих законах поведенческой психологии без учёта особенностей конкретного магазина и его целевой аудитории.
Воспользуйтесь конструктором SpacePlanner для получения точных данных о горячих и холодных зонах вашего магазина!