Что такое фейсинг в мерчандайзинге?
Цели и задачи
Это система выставления товаров на полках зала в зоне видимости посетителя, в первом ряду.
Основные характеристики – ширина ассортимента определенной группы и высота относительно уровня глаз. Они рассчитываются для каждой продукции отдельно. Критерии – размер упаковки, ее вес, текущий оборот. Стратегия расстановки может иметь различные цели и приоритетные показатели – от повышения товарооборота до рекламы нового бренда.

Фейсинг – это эффективный инструмент для торговли, который обладает следующими особенностями:
Приоритетность. Формируется схема локации с учетом необходимости увеличения текущего спроса
Соответствует количеству складских запасов. Покупатель видит все предложения
Расположение. Каждая упаковка установлена лицевой частью, название и логотип читаются четко
Расчет ширины ряда по габаритам. Значение варьируется от 40 см до 1,2 м.
Раскладка может меняться в зависимости от приоритетов. Следует визуально избежать «конфликта» групп. Они расставляются по категориям, и система должна быть понятной для покупателя. Обязательно учитывается действующая ротация.
Приоритеты – организация полезного пространства магазина. Количество выкладок рассчитывается, исходя из ассортимента, складского SKU. Основная цель – облегчить покупателю поиск необходимой продукции, упростить сравнение. Технология раскладки зависит от целевого назначения, формы, наличия или отсутствия упаковки.
Цели и задачи
Задачи, для решения которых используется методика
Применение перекрестного мерчандайзинга. Расположение основных и сопутствующих ассортиментов вблизи – кросс-выкладка в магазинах. Что это делают для увеличения оборота, можно не объяснять. Эффективность продаж зависит от сочетания позиций.
Рекламная компания. Если планируется трайвертайзинг бренда или продукта, клиенты должны оценить все особенности – внешний вид, запомнить название, торговую марку. Для тестового использования важна доступность.
Составление плана ротации. Своевременная замена, формирование приоритетов реализации по срокам годности, сезонности.
Учитываются характеристики, конструкция витрин, столов, что приоритетно для ФРОВ. Что это такое в торговле? Позиции товаров растительного происхождения. Они требуют особого подхода. Такой способ расстановки зависит от типов имеющегося оборудования, оснащения, ширины проходов. Это якорная категория многих ритейлеров, для которой действуют особые требования.