Для начала необходимо знать основные принципы выкладки товара на полках, а уже потом прибегать к так называемым фишечкам. Обо всем по порядку.
Одно из таких маркетинговых направлений – это визуальный мерчандайзинг. Некоторые начинающие мерчандайзеры склонны допускать 2 основные ошибки:
1. выкладывать товар так, как удобно продавцам, а не покупателям
2. ориентироваться на собственное видение красоты товара на полке
Нужно понимать, что выкладка – это не про то, как видит товар на полках мерчандайзер, и, как ему кажется, как должно быть, а про набор вполне конкретных инструментов. В этой связи есть некоторые негласные правила мерчандайзинга.
Первое гласит, что хороший мерчандайзинг незаметен для конечного потребителя. Такой маркетинговый ход не может быть кричащим и навязчивым. Потребитель должен принять решение о покупке самостоятельно и не заметить, что его к этому решению подтолкнули.
Второе правило – розничный мерчандайзинг должен исходить из карты движения покупателя. Она составляется на основании анализа передвижения клиента по торговой точке. В данный анализ входит также среднее времянахождения клиента на контрольных точках. Исходя из этого анализа следует выкладывать товар на полках.