Как работает софт по управлению планограммами
Архитектура системы управления мерчендайзингом
Общий подход. Конструктор оборудования. Составление планограмм. План магазина и расстановка оборудования.
Общий подход

Функционал системы разбит на 4 логических блока, которые покрывают основные задачи при работе с планограммами и выкладкой товара:
1) Конструктор оборудования
2) Составление планограммы
3) Построение плана магазина
4) Генерация задач персоналу
Процесс создания планограммы для магазина

Конструктор оборудования

Этот модуль предназначен для управления торговым оборудованием розничной сети. Основные предпосылки для решения проблемы управления следующие:

  1. В нашей практике часты случаи, когда стоимость оборудования превышает стоимость товара, которое размещено на этом оборудовании. Но если для управления товарным ассортиментом и его остатками существует большое количество систем, то задача управления оборудованием не решена практически никак.
  2. Нередко по мере органического роста сети происходит замена поставщика, что приводит к тому, что никто не помнит и не понимает, какое оборудование и в каком магазине стоит.
  3. Редизайн торговых точек. При редизайне магазинов тем более важно понимать, какое оборудование необходимо заказать поставщику. Причем желательно с подробной спецификацией.

Все эти вопросы решаются в модуле "Конструктор оборудования", который является первой составной частью сервиса SpacePlanner.
Подробнее конструктор оборудования описан в отдельной статье.
Пример спецификации торговых стеллажей магазина для животных и магазина DIY. Представлены примеры оборудования, собранного с использованием сервиса SpacePlanner. Использованы элементы торгового оборудования "Перфорированная стенка", "Экономпанель", "Крючки", "Разделитель полок" и "Корзина"

Составление планограмм

Это модуль рисования планограмм для выкладки товара. Целью формирования выкладки может являться, например, ввод новинки в ассортимент или повышение продаж товара с высокой маржинальностью.
Составлять планограмму можно как вручную, когда специалист-маркетолог на основании своего опыта управляет выкладкой, так и автоматически, когда сервис на основании алгоритмов собирает наполнение стеллажей.
Пример планограмм, собранных в ручном режиме. Представлены группы товаров "Игрушки" и "Бытовая химия"

Пример планограмм, созданных автоматически. Представлены группы товаров "Детское питание", 459 SKU (полная матрица) и 200 SKU (сокращенная матрица)


План магазина и расстановка оборудования

После того, как был сформирован перечень торгового оборудования и подготовлены планограммы товаров, необходимо собрать все это воедино и произвести расстановку стеллажей. Сервис позволяет загрузить в качестве подложки любое изображение, например, план БТИ помещения. Затем производится размещение единиц оборудования на плане в зависимости от зонирования по товарным группам, идеи дизайна интерьера, других соображений.
SpacePlanner позволяет провести анализ плана расстановки по одному из следующих критериев: выручка, оборот в штуках, маржинальность, оборачиваемость и другим.
По прошествии определенного периода времени можно будет проконтролировать, насколько текущая конфигурация плана расстановки удовлетворяет текущим целям: повышение среднего чека, проходимости или другим.
Расстановка оборудования на плане магазина