Тёплые и холодные зоны магазина

Интерьер магазина может оказывать значительное влияние на трафик посетителей, частоту покупок и средний чек.
Первоначально, для принятия решений о размещении планограмм на плане помещения необходимо понимать, каким образом по магазину двигается основной покупательский поток. Сервис Lasmart SpacePlanner позволяет задать порядок обхода покупателем торгового зала, как в целом, так и внутри торговых зон:
прогнозирование спроса, планирование ассортимента, поведение покупателей в магазине, психология покупателя

Менеджмент тёплых и холодных зон магазина

Менеджмент тёплых и холодных зон магазина позволяет увеличить эти показатели.
Зонирование магазина по степени вероятности покупки обусловлено психологическими особенностями покупателей:

  • 1
    большинство людей является правшами;
  • 2
    при попадании в новую среду требуется время для адаптации;
  • 3
    люди склонны перемещаться по периметру помещения.
Таким образом, к горячим зонам относятся:
  • полки справа по ходу движения против часовой стрелки по периметру помещения;
  • пересечения потоков движения;
  • прикассовые зоны;
  • зоны рядом с эскалаторами.
Холодные зоны имеют следующую локацию:
  • при входе в магазин;
  • полки слева по ходу движения;
  • пространство в центре магазина;
  • закутки и тупики;
  • подвальный этаж и верхние этажи.
Для оптимизации продаж в тёплых зонах имеет смысл размещать товары импульсивного спроса; а в холодных зонах — целевые товары, за которыми приходят специально. При этом можно сознательно направлять поток посетителей магазина таким образом, чтобы они прошли через максимально возможное число отделов. При входе в магазин рекомендовано
разместить акционные товары со значительными скидками: это уменьшит «период торможения» покупателя при входе
в магазин, поможет ему сосредоточиться на покупках и не проходить мимо интересных предложений.

Создание тепловых карт конструктором Spaseplanner

Конструктор Spaceplanner позволяет находить тёплые и холодные зоны магазина опытным путём. Конструктор создаёт тепловые карты на основе статистики продаж товаров, расположенных в каждой зоне магазина и на каждой полке.
прогнозирование спроса, планирование ассортимента, поведение покупателей в магазине, психология покупателя
Данные конструктора Spaceplanner являются более достоверными, чем теоретические рассуждения. Конструктор строит тепловые карты на основании истории продаж в конкретном магазине, а теоретические построения основаны на общих законах поведенческой психологии без учёта особенностей конкретного магазина и его целевой аудитории.